Браузеры. Программы. Социальные сети. Сервисы

Браузеры. Программы. Социальные сети. Сервисы

» » Бдо колдунья пробуждение. Black Desert: гайд по Колдунье (Сорке)

Бдо колдунья пробуждение. Black Desert: гайд по Колдунье (Сорке)

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики нашего блога. Наша команда продолжает знакомить вас с волшебным миром онлайн-игры Black Desert. Колдунья – вот о ком мы поговорим сегодня. Эта прекрасная представительница класса масс-дд успешно атакует противников как с коротких, так и с дальних дистанций с помощью магии. Источником ее магических сил является темная энергия, запасы которой можно пополнить, употребляя зелья и снадобья. А главное оружие колдуньи в игре – это волшебные браслеты и нарукавники.

Из этой статьи вы узнаете:

Основные характеристики

Колдунья в Black Desert имеет множество имен. Ее называют волшебницей, соркой (от англ. sorcerer) и магичкой.

Колдунья имеет отличные показатели атаки и неплохое уклонение. В ее арсенале множество разрушительных умений и превосходных комбо, однако, управлять ею смогут только самые рукастые игроки.

Создать уникальный образ колдуньи в редакторе персонажей самостоятельно или на основе готовых пресетов и оценить ее боевой потенциал рекомендуется тем, кто уже успел набить руку в online-RPG и не понаслышке знает, что такое система non-target. А начинающим игрокам для начала стоит освоиться и попробовать поиграть другим классом, например, варваром.

Главный минус магички – ее слабая защита. У хрупкой девушки в легком доспехе нет практически никаких шансов в рукопашной схватке, особенно если в качестве противника выступает воин или варвар. О том, как быстро они расправляются с врагами в ближнем бою, вы можете узнать из наших гайдов, посвященных этим классам: и .

Единственный способ избежать проигрыша при столкновении с врагом лоб в лоб для колдуньи – применение некоторых комбо, не дающих противнику атаковать ее и нанести хоть какой-то урон.

Сорка примечательна еще и тем, что опытные игроки могут с легкостью адаптировать ее под свой индивидуальный стиль игры. Система навыков в Black Desert устроена таким образом, что единого дерева развития просто не существует. Вы можете изучать скиллы, необходимые вам, чтобы чувствовать себя комфортно на поле боя и оставлять на потом умения, которыми вы не привыкли пользоваться.

Например, если вам нравится нападать на врагов неожиданно и обрушивать на них сильнейшие заклятия с короткой дистанции – изучайте умение телепортации и сочетайте его с атаками ближнего боя. Если же вам по душе раскидывать врагов в разные стороны и рушить все вокруг, стоит обратить внимание на взрывные умения колдуньи.

А тем, кто пока не определился с тем, что именно они хотят получить от этого персонажа, мы предлагаем взять за основу наш скилл-билд, о котором мы поговорим чуть позже.

Боевой потенциал

Сорка невероятно хороша в боях против других игроков. В этом случае успех битвы зависит от умения игрока управлять своим персонажем.

Уничтожать тонкие по защите классы вроде лучницы будет достаточно просто. А вот с непробиваемыми воинами и гигантами придется потрудиться. Нельзя сказать, что колдунья обладает каким-то невероятным уроном. Но для любого противника из арсенала ее умений можно подобрать подходящую комбинацию комбо и точных ударов.

Получить истинное удовольствие от PvP, играя за магичку, смогут только наблюдательные и расчетливые игроки, потому что контролировать придется буквально все. Здесь необходимо правильно оценить расстояние до противника, силу атаки, радиус телепортации, наличие баффов и откатов и т.д.

В массовом PvP колдунья тоже весьма неплоха, однако, с лучницей ей не сравниться. В эффективности прекрасной эльфийки, поливающей противников дождем из стрел, в групповом бою вы можете убедиться, прочитав наш подробный . И все же, несмотря на некоторые минусы, сорка может принести в масс-пвп не меньше пользы, чем воин или блейдер.

Сложность в управлении колдуньей заключается еще и в том, что сражение с каждым отдельным классом требует от игрока использования особой тактики боя.

К примеру, при встрече с варваром огромное значение имеет уровень его прокачки. При равных показателях у противника просто не будет шансов. А вот если заточка у варвара будет сильнее, колдунье придется побегать. Одна ошибка определит исход поединка. Избегайте захвата всеми возможными способами, так как именно в этом и заключается сила варвара. С воином тактика будет примерно такой же. Однако здесь стоит учитывать, что этот класс превосходит неповоротливых гигантов в подвижности.

Сражение с лучницей для колдуньи – полностью отличается от схватки с варваром или воином. Эльфийка прекрасно показывает себя на дальних дистанциях. Впрочем, и у сорки с этим нет никаких проблем. А вот в ближнем бою лучница вряд ли сможет справиться с магичкой. При равной степени заточки, у колдуньи больше шансов на победу. Если же атакующая вас лучница будет сильнее, необходимо лишить ее возможности отойти на достаточное расстоянии и использовать один из ее разрушительных скиллов.

В PvE сорку можно назвать одним из самых неудобных классов в игре – в ее дереве развития нет навыков, которые рассчитаны, непосредственно, на уничтожение монстров. Чтобы уложить целую толпу одной волной, ей придется для начала опрокинуть цели, с чем тоже могут возникнуть сложности.

Кроме того, при использовании массовых умений, мана будет расходоваться достаточно быстро. Теоретически, эта проблема решаема, если вам удастся поймать бонус в виде регенерации маны на один из PvE-навыков, когда станет доступно пробуждение скиллов. Но на практике такое везение является, скорее, исключением из правил.

Экипировка и оружие

В плане шмота, сорку можно сопоставить с любым другим дд-классом. У персонажей, имеющих высокий урон, есть один существенный недостаток. Их дополнительное оружие дает только меткость, в то время как у тех же гигантов и воинов оно также обеспечивает прибавку к защите. По мере развития эту ситуацию можно будет решить, сочетая подходящую экипировку и бижутерию.

Но на старте единственным доступным вариантом второго оружия для колдуньи является амулет Херлик, который нужно усилить меткостью. Впоследствии его можно будет заменить на Джубер, дающий прибавку к атаке. А недостаток меткости восполнят перчатки Бхега и соответствующее оружие.

Если вы планируете полностью одеть сорку в один из сетов, лучше всего выбрать Джерес. Кроме защиты, он даст сопротивление опрокидыванию, дополнительную выносливость и бонус к урону по всем расам. Также неплохо на магичке смотрится сет Аджери, обеспечивающий прибавку к скорости атаки. Но все-таки выносливость, которую дает Джерес этому классу будет более полезна. Она необходима для использования умений телепортации, а от них во многом зависит успешность атак колдуньи.

Как вариант можно использовать три вещи из сета Аджери и ботинки Джерес. Броня из белого сета обеспечит прибавку к хп, перчатки ускорят процесс применения заклинаний, шлем повысит сопротивление оглушению, а обувь из синего сета даст дополнительную выносливость. Такая сборка для сорки является одной из самых удачных на начальных этапах игры.

Над выбором оружия долго размышлять не придется. Здесь все просто мы двигаемся от доступного к наилучшему. Сначала вооружаем колдунью талисманом Юриа или Асвол, потом заменяем его на Либерто, а позже – на Кзарки. Из бижутерии на первых порах можно ограничиться кольцами на атаку, ожерельем Огра и поясом Древесных духов.

В Блэк Десерт существует возможность усилить экипировку с помощью камней инкрустации. В ботинки и шлем вставляем самоцветы, дающие сопротивление опрокидыванию и оглушению. Так как сорка далеко не самый живучий персонаж, такой бонус ей будет весьма полезен. Слоты в броне можно использовать для камней, повышающих максимальное значение хп. Что касается перчаток, существует два неплохих варианта – либо бонус к скорости атаки, либо прирост меткости.

По мере развития выбор вариантов экипировки расширится и здесь все будет зависеть уже от вашего индивидуального стиля игры.

Навыки колдуньи

Как уже было отмечено выше, вариантов прокачки для этого класса существует достаточно много. В дереве развития сорки есть как обязательные для изучения скиллы, так и неоднозначные умения, которые придутся по душе далеко не каждому игроку. На начальном этапе будет правильным прокачать навыки, которые обеспечат колдунье быстрое развитие и позволят в будущем успешно сражаться с различными типами противников.

1. Разрез тьмы – это наша автоатака. Наносит слабый урон и восстанавливает небольшое количество маны. После прокачки до 4 уровня наносит удар сразу по нескольким целям. Однако у колдуньи есть масса более полезных атак. Что касается регенерации маны, для этой цели гораздо удобнее использовать зелья.

2. Течение тьмы – этот навык с очень слабым уроном, но используют его в бою для другой цели. Он дает бафф на +15 уклонения. Еще один плюс: полная прокачка потребует всего 5 очков.

3. Острые когти – умение для быстрого сокращения дистанции, позволяющее также иногда подкинуть врага. Изучать полностью нет смысла, так как навык будет потреблять большое количество выносливости.

4. Вырвавшаяся тьма – отталкивает, оглушает или опрокидывает врага в зависимости от действий персонажа. Очень полезное умение, которое стоит прокачать на максимум. С повышением его уровня будет расти дальность применения, меткость, шанс критического удара и количество целей. Кроме того, к урону будет прибавляться 10% от максимального значения хп героя.

5. Шаг назад I – дает бонус к предыдущему скиллу в виде повышения дальности атаки на 200%.

6. Шаг назад II – еще один бонус, заключающийся в дополнительном магическом уроне и отскоке.

7. Длинная ночь – урон от этого умения будет небольшой, но гораздо более важно то, что оно открывает возможность быстрого приближения к врагу и нанесения ему сразу трех ударов. К тому же скилл повышает шанс критического удара на 30% в течение 10 секунд и помогает добывать частицы тьмы.

8. Комбо: Длинная ночь – позволяет прервать любое умение колдуньи и сделать прыжок вперед, благодаря чему она может как приблизиться к врагу, так и отойти от него. Крайне полезная вещь в боях против других игроков. Но качать комбо стоит только после 50 уровня.

9. Взрыв чувств вины – улучшение для навыка «Длинная ночь». Увеличивает шанс нанесения критического удара до 40%.

10. Щит тьмы – о полезности этого умения даже спорить не придется. Оно в течение 5 минут повышает всю защиту на 13 пунктов, а это никогда не будет лишним для сорки. Качаем на максимум и применяем перед началом боя.

11. Энергия зла – практически бесполезная дальняя атака. Можно было бы вовсе ее не качать, если бы не одно но. Навык необходим для открытия доступа к некоторым другим умениям. Поэтому качаем его на 2.

12. Сгущение тьмы – еще один скилл, который стоит изучить на 1 только ради открытия других навыков. Это умение с невероятно длинной анимацией понижает магическую защиту у врагов, но такой же дебафф есть и у других умений.

13. Волны тьмы – изучаем в обязательном порядке, как только умение становится доступным, а случится это на 15 уровне. Это основной скилл для битв с монстрами. Он позволяет собрать мобов в одну кучку и нанести им огромный урон. Определенную пользу скилл может принести и в пвп. А во время пробуждения есть шанс получить усиление атаки или скорости. Хотя, идеальный вариант – восполнение маны.

14. Злая тень – бессмысленный аналог «Течения тьмы». Нет никаких причин его изучать.

15. Договор крови – умение, преобразующее хп в выносливость. Стоит ли это того, чтобы уменьшить жизненную силу и так не слишком живучей колдуньи – большой вопрос. Логичнее будет пропустить этот скилл и повышать уровень выносливости, используя банки.

16. Ворон – обязательный к изучению навык. При достаточно быстрой перезарядке он позволяет стремительно сократить дистанцию до противника или, наоборот, сбежать от него. Добавьте сюда высокую меткость и дополнение в виде опрокидывания противника. При удачном применении останется только добить его одним из скиллов с большим уроном.

17. Частица тьмы – один из наиболее полезных умений. Повышает урон на 30 пунктов для всех атак в течение 10 секунд. При этом бафф распространяется не только на колдунью, но и на всю группу. В дополнение к этому он дает по 40 очков маны за каждую частичку тьмы. Конечно, 10 секунд – не так уж много. Но бонус к урону будет просто колоссальным. Если вы прокачаете навык в самом начале, то сможете бить мобов на несколько уровней выше вас.

18. Взрыв частиц – альтернатива предыдущему умению. Это массовый скилл со стопроцентным шансом критического удара и бонусом в 100% к точности. Точно так же, как и «Частица тьмы», восстанавливает 40 маны за 1 частицу. Если выбирать между этими двумя умениями, первое все-таки будет полезнее.

19. Знамение – навык с долгим временем произношения и высоким уроном, который пригодится только в массовом пвп. Можно попробовать прокачать его, если есть лишние очки.

20. Кровавое месиво – один из тех самых зубодробительных скиллов, которые превращают колдунью в весьма опасного противника. Наносит невероятный урон, распространяющийся на приличный радиус вокруг сорки. При этом все пораженные враги получают трехпроцентный дебафф на меткость. При пробуждении огромной удачей будет поймать снижение скорости врага. В массовом пвп такой бонус позволит контролировать магичке скопления противников вокруг себя.

21. Поглощение энергии – полезная пассивка, позволяющая быстрее набивать частицы тьмы. Изучаем по возможности, когда первоочередные скиллы будут изучены.

22. Сделка с тенью – делает возможным обмен хп на частицы тьмы. Сомнительный навык, который может пригодиться в случае, если вы остались без маны в окружении монстров.

23. Теневой удар – мощный и безоткатный массовый скилл для ближнего боя. При быстрой анимации наносит огромный урон по опрокинутым врагам. Удачно сочетается с «Частицей тьмы». Учим в числе первых.

24. Адский огонь – улучшение для предыдущего умения. Позволяет нанести дополнительный удар по врагам, повысив значение урона в секунду. Также открывает возможность опрокидывания целей. При прокачке будет расти дальность атаки и появится дополнительный урон за счет горения. У противников на протяжении 36 секунд будет отниматься по 15 очков хп каждые 3 секунды.

25. Нижний удар – стоит прокачать на двоечку исключительно ради оглушения. Иногда это может быть полезно в пвп.

26. Знак боли – массовая атака, которая при максимальной прокачке оглушает противников на 3 секунды и наносит дополнительный урон в размере 3% от максимального хп. Качаем, если есть лишние очки навыков.

27. Ночной ворон – умение телепортации, за которое колдунью ненавидят все враги. Главный плюс в том, что во время перемещения персонаж неуязвим. Стоит изучить этот скилл после 50 уровня.

28. Комбо: Ночной ворон – открывает возможность использования частиц тьмы для применения предыдущего навыка, когда заканчивается выносливость.

29. Удар ворона – невероятно дорогой бонус к «Ночному ворону». Не стоит его изучать, так как после прокачки оно заблокирует повторение этого скилла.

30. Пламя ворона – полезное умение для ближнего боя. Обеспечивает неплохой урон при быстром касте и дополнительно вешает на противников дебафф в -15% к скорости атаки длительностью 10 секунд.

31. Удар тьмы – продолжение предыдущего скилла. Дает 100% шанс на опрокидывание цели. На начальных этапах стоит прокачать на 1, а после 50 уровня – на 2.

32. Теневая метка – обрушивает на врага молнию, наносящую небольшой урон и восстанавливающую колдунье немного хп. Анимация у навыка будет очень долгой. Если усилить нго по максимуму, то добавится дебафф на скорость бега. Можно изучить, но в самую последнюю очередь.

33. Извержение тени – умение для дальнего боя, подбрасывающее сразу 10 целей. Качаем, когда есть лишние очки навыков.

34. Комбо: Извержение тени – добавляет к умению дополнительный урон с возможностью опрокинуть цель, а также повышает шанс критического удара на 100%.

35. Пламя бездны – навык практически идентичен «Извержению тени». Качаем на 1 для открытия доступа к некоторым комбинациям, дальше – по желанию.

36. Деструктивный сон – мощный AоE-скилл с огромным дамагом и откатом всего в 10 секунд. Направляет в противников огромный сгусток темной материи, наносящий огромный урон и опрокидывающий цели. Изучаем после 40 уровня, так как дамаг будет расти пропорционально набранной силе черного духа. Весь потенциал умения раскроется только при максимальной прокачке.

37. Доспехи тьмы – небольшой бонус к уклонению и защите. Качаем, если есть свободные очки навыков.

В итоге

Если после прочтения этой статьи вы все еще твердо уверены в том, что будете играть за колдунью, то вы определенно не ищете легких путей. У нее нет стопроцентно выигрышных комбинаций ударов, которые можно использовать на протяжении всей игры. Те варианты, которые идеальны в самом начале, исчерпают себя очень быстро. Каждый раз вам придется учиться чему-то новому, менять тактику и раскрывать неизведанные доселе возможности вашего персонажа. В конечном счете либо вы быстро перейдете к другому классу, либо привяжетесь к колдунье надолго.

И еще один интересный момент. Ситуация с классами складывается таким образом, что вы не можете выбрать героя мужского пола у магички, так как он пока не введен. Получается, что молодые люди, которые хотят играть за мага, вынуждены выбирать героя женского пола. В итоге имеем хрупкую девушку в игре и молодого человека по другую сторону экрана. Парадокс, однако!

Если вы хотите познакомиться со всеми доступными персонажами Black Desert – читайте у нас на блоге.

На сегодня все, желаем успешно освоить такой непростой класс, как колдунья. Оставляйте ваши вопросы в комментариях и делитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях. До скорой встречи. Пока-пока.

Гайд по игре за Колдунью в Блэк Десерт не может начаться никак иначе, чем с похвалы этого класса, как лучшего в соло-PvP. Это утверждают не только сами сорки, но и все опытные игроки, хоть раз сталкивавшиеся с пряморукой Колдуньей один на один. Невероятное сочетание огромного дамага и мобильности делают сорку опасным противником и замечательным помощником в PvE.

Этим классом трудно управлять, но если научиться, то победа всегда будет на вашей стороне. Уникальный блинк Колдуньи, позволяющий ей фактически телепортироваться, становясь на время неуязвимой, является одним из самых желанных скилов в игре, которого боятся все без исключения противники.

Во что одевать Колдунью? - шмот

Колдунья в Блэк Десерт из гайда не узнает, что ей лучше надевать, ведь существует как минимум три билда этого класса, каждый из которых требует свой сет брони. Одно можно сказать точно, как и для всех прочих классов: нет смысла брать полный сет и получать с него последний бонус, ведь перекрыть его можно бижутерией или камнями, а вот получить по два бонуса с двух наборов гораздо привлекательнее. Для начала необходимо определиться, какую колдунью вы качаете: чистого дамагера, с уклоном в защиту или нечто среднее. Первый билд будет наносить огромный урон, но вряд ли справится с большинством боссов в PvE, второй - будет более живучим, но потребует внимания к экипировке.

Есть два неплохих варианта комбинирования наборов. Первый даст в сумме +400 выносливости и +7 урона , что больше подойдет для второго билда . Собирается этот сет из обуви, перчаток и шлема Джерес , дополненных доспехом Аджери . Второй набор дает по два бонуса каждого типа и состоит из доспехов и перчаток Аджери , а также обуви и шлема Джерес .

Гайд по Колдунье в Black Desert может обойтись и без описания выбора оружия, ведь тут все очевидно. До 50 уровня качаемся с Талисманом Асвола , затем берем себе оружие Юриа или Либерто . Второе дает больше урона , но хуже точится, а ресурсы лучше бы приберечь для финальной пухи Кзарки . Дополнительное оружие выбирается отдельно для PvP и PvE . В первом случае лучше всего подойдет Амулет Хелрик , во втором - Джубер .

Выбор бижутерии тоже весьма ограничен: кольцо и серьги из красного коралла , Признак тени и украшение ведьмы , а также Ожерелье огров или крафтовый аналог на сопротивления, пояс только Духа дерева .

PvP и PvE за Колдунью в BDO

Колдунье для PvE, фарма и раскачки нужно одиночество, ведь другие игроки будут нарушать схему сбора мобов и не только красть килы, но и повышать риск попросту слиться. Лучше всего собирать мобов в кучки перед собой, опрокидывать и добивать волнами. К сожалению, безотказных скилов, в равной степени хорошо бьющих во все стороны, у Колдуньи почти нет, да и приходится постоянно следить за ХР. В общем, это один из самых неудачных классов для соло-PvE. На старших уровнях целесообразно фармить в лесу Манш, ведь там ходят орки, из которых падает заветное ожерелье на Колдунью.


Самый свежий видео гайд по магичке в Black Desert, где автор рассказывает про обновления игры и, в связи с этим, новыми возможностями колдуньи.

В массовых замесах Колдунья вырезает подобных себе врагов с задней линии, не забывая использовать навыки контроля. В дуэлях же раскрывается вся прелесть этого класса. Пожалуй, проще всего использовать комбо, начинающиеся со скилов Ворон или Длинная ночь , но каждый найдет какой-то свой уникальный и мощный прием, способный уничтожить любого противника. Не стоит также пренебрегать блинком, способным спасти Колдунью в критических ситуациях.

«Йеннифер, Йеннифер, где твой Геральт?» - первый персонаж, которого напоминает большинство колдуний в Black Desert – это конечно же Йен. Черный волосы, черная одежда, черная душа и противный характер.

Что самое удивительно, ведьма – это больше боец ближнего боя. Не типично, да? Стоит отметить, что любой «рукастый» игрок сможет превратить ведьму в опасное оружие уничтожение противников в ПВП. Но, в ПВЕ, ведьма на дне. Нет, не просто на дне. На днище.

И, как обычно бывает в БДО, данный персонаж имеет тысячу имен четыре имени: Сорка, ведьма, колдунья, магичка. Так что, не удивляйтесь видя все эти названия – это один и тот же персонаж.

В Black Desert сорка – это не просто персонаж. Это хардкорный архетип для весьма рукастых игроков.

Помимо основных показателей (HP, MP, SP) имеет доп. показатель – частицы тьмы , которые используются для активации умений.

  1. Краткое описание класса;
  2. Билд колдуньи в Black Desert;
  3. Предпочтения по экипировке;
  4. Комбинации;
  5. Гайд сорки в Black Desert по ПВП и ПВЕ;
  6. Заключение.

Краткое описание класса

  • Невероятно сильное уклонение;
  • Мощная атака;
  • Очень много комбинаций;
  • Крайне сложна в освоение;
  • Много баффов и дебаффов;
  • Сильна в ПВП;
  • Слаба в ПВЕ;
  • Требует постоянного наличия MP банок;
  • Больше зависит от навыков игрока, чем от заточки.

Билд колдуньи в Black Desert

Сразу отмечу, что существуют «рэндж» и «мили» билды. Я считаю, что это полный бред. Они режут одно из ваших преимуществ, но усиливают другое, что по итогу делает вас чуть сильнее против одних классов, и намного слабее против других.

Скрыть Показать - Билд в скриншотах

Каждое умение разделено по принципу приоритетов:

Разрез тьмы – автоатака. Регенит MP и наносит слабенький урон. Начиная с 4-го уровня бьет сразу по 4 целям. Качать не стоит, так как MP восстанавливает очень уж плохо – гораздо удобнее юзать бутылки манны.

Скрыть Показать - Разрез тьмы

Течение тьмы – наносит очень слабый урон, восстанавливает очень мало манны, НО полная прокачка умения занимает 5 очков навыков (Еще помогает быстро менять позицию, но толку в этом нет – есть лучше умения для этого). И основная суть умения – это бафф на +15 уклонения. В ПВП это умение применяют только для баффа на уклонения. Причина этого проста – скилл очень сильно жрет SP.
Еще применяют для активации комбо с «Извержением тени ».

Скрыть Показать - Течение тьмы

Острые когти – скилл, который позволяет быстро сокращать дистанцию и, иногда подкидывать врага. На 1 прокачан сразу – дальше качать смысла не вижу, т.к. скилл очень требователен к SP.

Скрыть Показать - Острые когти

Вырвавшаяся тьма – может оттолкнуть, оглушить, опрокинуть врага в зависимости от движения персонажа. Я считаю, что качать стоит в максимум, так как уж больно полезный скилл. При прокачке растет: дальность использования, меткость, шанс крита, кол-во целей и добавляется плюс к урону от макс. хп (+10%).
Пробуждение: увеличение скорости навыков.

Скрыть Показать - Вырвавшаяся тьма

Шаг назад I – улучшает «Вырвавшуюся тьму» на +200% дальности атаки.

Скрыть Показать - Шаг назад 1

Шаг назад II – дополнительный магический урон и отскок.

Скрыть Показать - Шаг назад 2

Длинная ночь – наносит слабый урон, но дает возможность быстро подойти к врагу и нанести 3 удара. Что самое важное – дает бафф на +30% шанса крита (10 секунд) и помогает набивать темные огоньки (частицы тьмы). Также умение может оглушить.
Пробуждение: снижение скорости атаки противника или увеличение скорости навыков.

Скрыть Показать - Длинная ночь

Комбо: Длинная ночь – помогает прерывать любое умение и выпрыгивать вперед. Помогает и подходить к врагу и отходить от него. Очень полезно в ПВП. Качаем только после 50.

Взрыв чувств вины – улучшение «Длинной ночи », которое усиливает бафф до +40% шанса крита (10 секунд) и добавляет +7% от макс. хп.

Щит тьмы – собственно, даже обсуждать нечего. Бафф на 5 минут, который повышает всю защиту на +13. Можно кидать перед боем. Собственно – никогда не будет лишним. В Black Desert сорка совсем картонная, а это умение позволяет стать ей весьма плотной.

Скрыть Показать - Щит тьмы

Энергия зла – дальняя атака, которая полностью бесполезна. Качаем на 2 для открытия доступа к другим умения, которые привязали сюда.

Скрыть Показать - Энергия зла

Сгущение тьмы – опять-таки, качаем на 1 для открытия доступа к «Волнам тьмы », о которых ниже. Есть по сути о умение: слишком длительная анимация. Профит с умения только один – дебафф на минус маг. защиту врагов. Но такой же дебафф имеет и «Ворон ».

Скрыть Показать - Сгущение тьмы

Волны тьмы – обязательно к прокачке с самого начала (появляется на 15-ом лвл-е). Это основной фармоскилл ведьмы в Black Desert. Описание умения: АОЕ атака по скоплениям врагов с огромным уроном. Может стягивать мобов в ПВЕ. В ПВП чуть менее полезно, но тоже имеет место быть.
Пробуждение: Тут ловим либо на увеличение атаки, либо на увеличение скорости навыков. Если чувствуем, что банки пожирают слишком много денег – берем эффект восполнения ХП или МП (едино кратное, а не то, которое в виде баффа висит).

Скрыть Показать - Волны тьмы

Злая тень – по сути, аналог «Течения тьмы ». Смыслу особо в нем нет.

Скрыть Показать - Злая тень

Договор крови – скилл очень похож на один из скиллов воина, который переводит ХП в СП, но тут меняют МП на ХП. Короче – какой-то бред. Лучше банками запастись.

Скрыть Показать - Договор крови

Ворон – отличное умение. Маленькая перезарядка, позволяет быстро сокращать дистанцию (или убегать, в зависимости от ситуации), имеет высокую меткость и дополнительный эффект опрокидывания. В общем – обязательно. Совместно с «Вырвавшейся тьмой » может сделать так, что враг умрет, не успев даже встать.
Пробуждение: очень поможет увеличение скорости навыков.

Скрыть Показать - Ворон

Частица тьмы – невероятно полезный спелл. Добавляет +30 урона ко всем атакам (на 10 секунд) на ВСЮ команду (Группу и соклановцев). Дополнительно восстанавливает 40 MP за каждую частицу тьмы. 10 секунд, конечно, не очень много, но повышение урона все-таки колоссальное. Качаем при первой возможности. В начале игры даст дополнительный урон против мобов, что позволит уничтожать мобов на несколько лвл-ов выше вас.

Скрыть Показать - Частица тьмы

Взрыв частиц – вместо «Частицы тьмы » можно потратить черные шарики на этот скилл. Наносит АОЕ урон. 100% шанс крита + 100% точность и также восстанавливает 40 MP за каждую частицу. По сути – скилл откровенно говоря хреноватый, если сравнивать с верхним. В ПВП многие ведьмы в Black Desert предпочитают начинать с него бой, но почти все опытные игроки сразу же от него уклоняются, так как летит он ОЧЕЕЕНЬ долго.

Скрыть Показать - Взрыв частиц

Знамение – я бы сказал, что умение юзлесс. Его используют только в масс ПВП и на осадах. Очень долгий каст, хотя и сильный урон.

Скрыть Показать - Знамение

Кровавое месиво – невероятно крутецкое умение, которое наносит дичайший урон по огромной области вокруг сорки, вешает на всех врагов дебафф на меткость (-3%) и восстанавливает 92 FP. Это 200% ульта, но разряжает кристалл она только если с панели быстрого доступа юзать (в таком случае кастуется 2 секунды), а с помощью комбинации – «Ночной ворон» + пробел применяется мгновенно, но теряет урон.
Умение имеет колдаун в 40 секунд.
Пробуждение: тут два варианта: либо увеличение атаки (крита), либо снижения скорости противника. Я склоняюсь ко второму, потому как в масс ПВП поможет немного поконтролить большие скопления врага.

Скрыть Показать - Кровавое месиво

Поглощение энергии – пассивка. А пассивка – это всегда хорошо. Помогает набивать частицы зла более быстро. Берем не сразу, но по возможности.

Скрыть Показать - Поглощение энергии

Сделка с тенью – меняет ХП на частицы тьмы. Фигня, короче.

Скрыть Показать - Сделка с тенью

Теневой удар – мощная, безоткатная атаки ближнего боя по области. Анимация – очень быстрая. Наносит огромезный урон поваленным на землю противникам (особенно под «Частица тьмы»). Один из лучших скиллов ведьмы в Black Desert.
Пробуждение: как и для «Кровавого месива».

Скрыть Показать - Теневой удар

Адский огонь – улучшение «Теневого удара», которое позволяет наносить дополнительный удар, что повышает УВС (Урон в секунду). Также имеет возможность дополнительного опрокидывания противника. С прокачкой повышается дальность атаки и дает дополнительный урон горением (-15 хп, каждые 3 секунды на протяжение 36 секунд. Суммарно нанесет 190 урона).

Скрыть Показать - Адский огонь

Нижний удар – качаем на 2, только ради оглушения. Иногда может помочь в ПВП. В остальном – скилл довольно посредственный и не достоин дальнейшей прокачки.
Пробуждение: на снижение скорости атаки или бега.

Скрыть Показать - Нижний удар

Знак боли – контроль на область с дополнительным ДоТ-ом. На макс. еще и оглушает на 3 секунды и наносит дополнительно 3% от макс.хп (также повышается точность и выделяются дополнительные частицы тьмы).

Скрыть Показать - Знак боли

Ночной ворон – очень крутецкая вещь. Телепорт, который ненавидят все наши враги. Основная суть этого прыжка – ведьма неуязвима при перемещении В общем умение очень универсальное и обязательно к прокачке в тот момент, когда вы готовы начинать активное ПВП (после 50, например).
Проблемы новичков: умение очень затратное для FP. Новички часто юзают «Течение тьмы » и «Острые когти », и по итогу не могут толком использовать прыжки.

Скрыть Показать - Ночной ворон

Комбо: Ночной ворон – позволяет использовать частицы тьмы, когда кончилась стамина (при использование умения «Ночной ворон »).

Удар ворона – очень дорогое дополнение «Ночного ворона ». Не советую брать при любых раскладах, так как оно блокирует повторение «Ночного ворона ».

Скрыть Показать - Удар ворона

Пламя ворона – замечательное умение ближнего боя, с неплохим уроном, быстрым кастом. Также вешает на врагов -15% скорости атаки на 10 секунд. «Маневр: Пламя ворона » позволяет прерывать каст любого умения и вместо него выдавать «Пламя ворона » - при должной сноровке это поможет сбивать атаку врагов, ловя их на контратаку.
Пробуждение: на скорость каста.

Скрыть Показать - Пламя ворона

Удар тьмы – продолжение «Пламени ворона », которое с 100% шансом опрокидывает противника. Умение имеет очень маленький откат. С самого начала качаем на 1, с 50-го до 2.

Скрыть Показать - Удар тьмы

Теневая метка – молния, которая наносит слабый урон и немного хилит. Очень длительная анимация и скорость каста. При макс раскачке вешает дебафф на – скорость бега (30% на 5 секунд). Можно вкачать, но только когда все основные и рекомендованные умения, представленные в этом билде колдуньи в Black Desert, вкачаны.
Пробуждение: На мгновенное восполнение ХП.

Скрыть Показать - Теневая метка

Извержение тени – ренджовый контроль, подбрасывающий 10 врагов. С повышение ЛВЛ-а растет точность и скорость каста. Качаем только тогда, когда появляются свободные очки.
Улучшается «Комбо: Извержение тени » на дополнительный урон, повышение шанса крита до 100% и дополнительное опрокидывание.
Пробуждение: скорость каста или снижение скорости бега врагов.

Скрыть Показать - Извержение тени

Пламя бездны – почти тоже самое, что и «Извержение тени ». В общем и целом – качаем только, когда все рекомендованные навыки (в представленном билде колдуньи в Black Desert) вкачаны. В билде вкачан на 1, просто для активации некоторых комбинаций.
Пробуждение: на мгновенное восполнение МП\ХП.

Скрыть Показать - Пламя бездны

Деструктивный сон – очень мощный АОЕ дамаг с небольшим откатом (10сек). Метает во врагов огромный сгусток тьмы, которая дамажит и опрокидывает. Стоит отметить – это 100% ульта. При набранной силе черного духа вливает тонны урона. Качать стоит только после 40, и это как минимум.
При прокачке «Быстрого уничтожения » можно использовать это умение мгновенно, 1 раз в 30 секунд. В общем – раскрывает весь свой потенциал только при максимальной прокачке.
Пробуждение: скорость каста.

Скрыть Показать - Деструктивный сон

Доспехи тьмы и Движение тьмы – качаем, когда есть свободные очки. Повысит уклонение и защиту ко всему на +4 (при максимальной раскачке).

Экипировка

  • Одежда : для начала Аджери (дадут скорость атаки и каста) с ботинками Джерес. Потом можно взять полный сет Грунил (но его дорого чинить) Лучший вариант: сет босса (по понятным причинам);
  • Основное оружие : для начала Асвол (легок в заточке и дает меткость) или Юрия. Лучший вариант: Либерто (В последствии Кзарка) В общем – ничего нового;
  • Дополнительное оружие : Хелрик (дает доп. меткость), лучшим будет Вересс (который пока-что не ввели);
  • Бижутерия : на меткость и атаку.

Камни инкрустации:

  • Ботинки – от опрокидывания и оглушения;
  • Шлем – от опрокидывания\сковывания;
  • Торс – макс хп;
  • Перчатки – скорость атаки или меткость.

Комбинации

Итак, все комбо, приведенные в этом гайде колдуньи в Black Desert подразумевают, что у вас будет выучен навык «Маневр: Пламя ворона».

Лучше всего, если перед комбо у вас будут баффы от: «Длинной ночи» и «Частицы тьмы».

Комбинации, которые ускоряют анимацию :

  • Прыжок + Ночной ворон (вперед) – бафает на +10% скорости бега;
  • Прыжок + Ночной ворон (вперед) + Длинная ночь + Ворон – комбинация для преодоления расстояния. Если вы используете его для того, чтобы догнать врага, то он по итогу будет опрокинут;
  • Ночной ворон (Назад) + Пламя бездны – мгновенно, полностью без анимации кастует «Пламя бездны » с максимальной эффективностью (макс. урон + опрокидывание + восстановление HP);
  • Течение тьмы + Извержение тени – мгновенное использование «Извержения тени»;
  • Ночной ворон (Влево или вправо) + Кровавое месиво – мгновенное использование «Кровавого месива » без анимации, но с пониженным уроном и регеном HP;
  • Также стоит отметить, что «Комбо: Пламя ворона» позволит комбинировать «Пламя ворона» с любым скиллом для прерывания анимации и мгновенного использования.
    При должном навыке и пинге можно не прерывать каст, а прерывать финальную анимацию , что позволит наносить огромные уроны за считанные секунды.
    Например: «Адское пламя » можно прервать так, что оно нанесет урон, опрокинет врагов, да еще и сверху накроет «Пламенем ворона»;
  • Назад + ЛКМ + ПКМ (сразу же) – «Адский удар тьмы » без «Т еневого удара » . Поможет сразу опрокинуть врага или поставить блок;
  • Адский огонь можно прожимать с клавишами вперед, назад – это дает возможность дополнительно подпрыгивать вперед, наносить урон и отпрыгивать назад. Также стоит отметить, что все это будет проходить под блоком.

Комбинации для опрокидывания, нанесения макс. урона по опрокинутым:

  • Ворон (или Длинная ночь , если нет бафа на крит) (Если Ворон не опрокинул врага, то кидаем Вырвавшуюся тьму , Извержение тени или Ночной ворон (назад) + Пламя бездны + Длинная ночь ). Кидаем то, что по руку ляжет или то, что больше прокачано.) + Теневой удар (3-5 ударов) + Адский огонь тьмы + Комбо: Адский огонь тьмы – почти всегда «паровозы» врагов падают на половине комбы, элитные – на Адском огне.
    Примечание : Наносит много урона, но в ПВП не стоит продолжать комбу, если противник не упал от ворона. В ином случае, можно попасть в захват и больше из него не выйти.
  • Ночной ворон (Назад) + Пламя бездны (когда пропадет анимация) + Волны тьмы .
  • Пламя ворона + Удар тьмы + Теневой удар + Адский огонь – почти перманентно опрокидывает цель, наносит огромный урон и, если цель не умерла, то снова будет опрокинута.
  • Ворон + Ночной ворон (влево или вправо, так, чтобы оказаться рядом с целями. Довернуть экран вправо и прыгнуть влево, например.) + Кровавое месиво – мощный урон и восстановление ХП. Если вы заюзаете последний скилл с панели быстрого доступа – ХП будет восстановлено больше.
  • Деструктивный сон + Длинная ночь + Волны тьмы (либо Теневой удар + Адский огонь ).

Остальные комбинации :

Гайд сорки в Black Desert по ПВП и ПВЕ:

Советы мы сделаем против каждого матчапа со всеми классами, которые есть в игре на данный момент. (04.11.15)

Для начала рассмотрим поведение в ПВЕ :

Соло : Как и было сказано раньше, сорка весьма и весьма слаба в ПВЕ. Почти при любых раскладах придется тратить много банок МП, что по итогу выливается в лишние траты. Этого можно слегка избежать если максить главное умение, но этот билд колдуньи в Black Desert подразумевает, что «Разрез тьмы» мы оставим без раскачки.
Основные умения для фарма: «Течение тьмы», «Вырвавшаяся тьма», «Длинная ночь», «Волны тьмы», «Ворон», «Частица тьмы», «Взрыв частиц», «Кровавое месиво», «Теневой удар», «Знак боли», «Ночной ворон», «Пламя ворона», «Деструктивный сон». Хех, мда…почти все полезные умения .
В общем, суть действий в соло ПВЕ : Вы нападаете на мобов вешая «Щит тьмы » (он всегда должен висеть, в любом случае) и «Частицу тьмы » (Для урона). Первый удар наносим «Длинной ночью» (Это опять-таки инстант под любую ситуацию) для получения баффа на шанс крита. В целом, на обычных мобов хватает спама «Волн тьмы» и «Теневого удара». Для мобов посильнее – смотри комбы выше.
Масс ПВЕ: В группе мы нужны прежде всего из-за бафа на всех («Частица тьмы »). В остальном действия не особо отличаются от соло. Стоит отметить, что мы (как и тамер) умеем блинкаться с неуязвимостью, что перекладывает на нас иногда роль танка. Так что, умение грамотно уклонятся поможет не только в ПВП, но и в ПВЕ.

Black Desert
колдунья VS варвар

Это такой удивительный матчап. Варвары говорят, что с колдуньями сражаться сложнее всего, колдуньи говорят, что с варварами сложнее всего. В общем – замкнутый круг. В чем же дело? Прежде всего в данном бою все зависит от заточки примерно так (субъективное мнение):

  • У вас сильнее заточка – варвар в очень сложном положение, так как класс варваров не мобилен;
  • У вас равна заточка – я бы сказал, что в данном случае преимущество все еще на вашей стороне, но стоит быть поосторожнее и не наглеть;
  • У варвара заточка сильнее – тут уже все кардинально меняется. У вас есть шансы победить, но нужно приложить максимум усилий. Основная проблема – одна ошибка приведет к краху. Стоит варвару вас схватить – шансов у вас уже будет очень мало.

Поведение в бою :
Основная проблема для вас в этом бою – захваты. Если варвар вас хватает – дальше уже драться сложнее. Основное преимущество варвара – повышенная защита и кол-во хп. В общем, для победы над варваром нужно помнить только одно: Держи расстояние, в котором враг ничего не может сделать.

В этом матчапе стоит применять преимущественно скиллы дальнего боя такие, как: «Волны тьмы», «Знак боли», «Деструктивный сон».

Если опрокинули или оглушили врага умением, быстро подходите к нему с помощью «Ворона » и надамаживайте мили скиллами («Длинная ночь», «Вырвавшаяся тьма», «Пламя ворона»). После нанесения урона сразу же уходим на безопасное расстояние с помощью «Ночного ворона » и проворачиваем все снова и опять до победной победы !

Black Desert
колдунья VS воин

Матчап колдуньи с воином почти такой же, как и с варваром. Даже не «Почти такой же», а точно такой. Слишком незаметные различия в этом бою, так что – читай то, что выше.

Black Desert
колдунья VS лучница

Бой с лучницей проходит идентично противоположен бою с варваром\воином. Преимущество лучницы – дальний бой. А мы (если качаемся по представленному билду сорки в Black Desert) достаточно сильны и в дальнем, и в ближнем бою. В данном случае мы будет прижиматься в упор к лучнице, не давая ей наносить урон.

По заточке положение такое:

  • У вас заточка сильнее – у лучницы нет никаких шансов;
  • Равная заточка – у вас больше шансов на победу (все конечно же зависит от навыков отдельно взятых игроков);
  • У вас заточка слабее – все плохо, если лучница сможет попасть по вам фулл расскастом какого-либо скилла. Чтобы этого не произошло – держитесь рядом с ней.

Поведение в бою :

Тут у нас кошки-мышки. Лучница будет пытаться отойти и зарядить по вам скиллом, вам нужно не отпускать её и предугадывать движения (легко сказать, ага).

Ротация примерно такая: догоняем противника с помощью «Ворона», «Ночного ворона», «Длинной ночи». Как только подходим к врагу пытаемся законтролить («Вырвавшейся тьмой», «Нижним ударом»), если контроль прокнул – вливаем дамаг с помощью таких скиллов, как: «Длинная ночь» (в любом случае с самого начала кидаем) «Пламя ворона», «Теневой удар», «Вырвавшаяся тьма».
Как только враг встает и начинает уходить, пытаемся словить его на рендж контроли («Деструктивный сон», «Знак боли »). В общем, примерно в такой гонке и проходит зачастую ПВП этих классов.

Black Desert
колдунья VS тамер

С тамером все более «хитро». Потому как тут решает только уровень персонажей и заточки. Если вы заточены по максимуму – вы быстро убьете собаку тамера и он станет практически бесполезным. На ранних уровнях просто стоит стараться убить пса (если это возможно по силам), либо сразу бежать к тамеру и контролить его как лучницу. В общем и целом – тут особо писать нечего. Думаю, и так понятно.

Любая фаза нанесения урона подразумевает, что вы успеете накинуть баффы от «Частицы тьмы» и «Длинной ночи» (или уже будете под ними). Неплохо перед нанесением урона снять маг. защиту врага «Вороном», но особо не старайтесь это сделать – просто учитывайте. Также перед каждым боем у вас должен висеть «Щит тьмы », о чем писалось ранее.

В Black Desert колдунья в масс пвп может выполнять любую роль. Основная польза – это конечно же бафф «Частица тьмы », и « Кровавое месиво» . А в остальном – слушайте советы пати лидера.

Заключение

Надеюсь, что этот гайд поможет вам в дальнейшей игре! Если есть вопросы – задавайте их в поле под гайдом, постараюсь ответить.
Также подписывайтесь в нашу группу в контакте (

Дед (Волшебник) и внучка (Волшебница) – единственные классы в Black Desert, которые остаются чистыми РДД даже после начала использования пробужденного оружия на 56-м уровне. До пробуждения эти классы полностью идентичны, но дальше Волшебник специализируется на стихиях огня и воды, а Волшебница – земли и электричества.

Преимущества и недостатки Волшебницы

Этот класс откровенно слабоват в дуэли против других , заточенных под сольное ПВП, однако весьма ценный союзник в массовых PVP-баталиях: на Арене Крови или во время осады. Объясняется это наличием бафов, накладываемых на всех участников группы (скорость атаки, перемещения, навыков и дополнительных урон), а также способность Волшебницы подлечить или воскресить павшего соратника. В гринде конкуренцию этому классу может составить только Волшебник: благодаря множеству АоЕ умений мобы умирают сразу большими группами, благодаря чему прокачка персонажа становится быстрой.

Еще одно преимущество в том, что этот класс вообще не нуждается в банках: здоровье можно восстановить самостоятельно с помощью умений, а мана быстро регентися за счет убийства мобов. Это же качается очищенной воды и чая из бадьяна во время путешествия по пустыне: для восстановления HP, которое убывает из-за эффектов пустынного дебафа, достаточно иногда слезать со слона или верблюда и периодически применять навыки исцеления. Если вы путешествуете на лошади, применять этот навык можно прямо в седле.

К недостаткам Волшебницы следует отнести типичные проблемы, характерные для магов почти во всех ММОРПГ: меньший запас здоровья по сравнению с другими классами, долгий каст заклинаний и как следствие большая вероятность проиграть в сольном PVP. Однако несмотря на эти недостатки, сегодня Волшебница – один из наиболее популярных классов в Black Desert благодаря непревзойденной способности уничтожать мобов большими группами.

Экипировка волшебницы

В качестве основного оружия Волшебница использует посох, дополнительного – кинжал, пробужденного – сферы природы. Основное пассивное умение Волшебницы, которое непременно следует прокачивать – «Духовная стойкость», уменьшающее время каста заклинаний. Соответственно, у персонажа может оказаться недостаточно меткости, поэтому даже при внушительном показателе атаки он будет наносить меньше урона по мобам и другим игрокам.

В свете последних обновлений оказалось, что весьма популярный посох Юриа – не самый лучший вариант из-за малой дополнительной меткости. Вне всякой конкуренции (и не только для этого класса) основное оружие Элси, лишь немногим уступающий топовому посоху Кзарки. Учитывайте, что из-за резко возросшей популярности купить его на аукционе стало проблематично, но можно попытаться выбить это оружие самостоятельно из низкоуровневых мобов. К сожалению, в ремесленной мастерской этот посох скрафтить невозможно.

Что касается основного оружия Либерто, не стоит вообще с ним связываиться: суммы, необходимой для покупки заточенного оружия с аукциона. Хватит, чтобы купить Кзарку и заточить его самостоятельно. Не прельщайтесь низкой стоимостью неточенной Либерты: усилить ее не проще, чем того же Кзарку, а стоимость восстановления макcимальной прочности лишь ненамного дешевле. Оптимальный вариант – использовать самое дешевое предела и копить серебро на покупку и усиление посоха Кзарки.

В качестве начального сета брони оптимально использовать шлем, перчатки и ботинки Аджери, что в конечном итоге даст 100 дополнительных HP и увеличение скорости атаки и навыков на 2. Увеличивать Волшебнице, в первую очередь, следует именно скорость навыков, затем шанс критического удара и максимального количества HP. Скорость перемещения не является основополагающим фактором: при грамотно подобранной экипировке и правильном применения скиллов, мобы к вам вообще не будут подходить слишком близко, поэтому убегать не придется. Для того, чтобы добрать необходимые параметры, используйте камни инкрустации.

В качестве четвертого предмета экипировки на начальном этапе можно использовать Доспехи магической помощи, квест на получение которых Черный дух выдаст по достижении 51-го уровня. Собирать босс-сет можно начать с доспеха Красного носа, который всегда продается на аукционе. Конечно, доспех Гигантского Древня лучше, так как дает дополнительно 200 HP, однако заполучить его не так то просто: на аукционе его выкупают сразу же, а чтобы приобрести эту вещь у ночного торговца Патрицио, придется слить не одну сотню энергии.

Навыки Волшебницы до пробуждения

До достижения 56 уровня Волшебница пользуется помощью четырех стихий: огня, электричества, льда и земли. В ее арсенале – навыки, которые способны как нанести урон по врагу, так и обездвижить его на короткое время.

Рассмотрим навыки, которые обязательно следует активировать на этом этапе:

  • Удар посохом. Автоатака, восстанавливающая ману при попадании по врагу. Наносит слабый урон, поэтому применение неэффективно.
  • Сила мудреца. Пассивный навык, увеличивающий магический урон на 20.
  • Память мудреца. Позволяет мгновенно кастовать любое заклинание в течение 15 секунд.
  • Волшебная стрела. Выпускает ледяные стрелы во врага. Не имеет кулдауна. До пробуждения – один из основных навыков при фарме.
  • Огненный шар и Огненный взрыв. Наносят более сильный урон файерболами, однако имеют кулдаун.
  • Падение метеорита. Наносит колоссальный дамаг го области, однако перезаряжается полторы минуты.
  • Мобильное уклонение. Позволяет уклониться от вражеской атаки за счет расхода бодрости.
  • Телепортиция. С помощью этого навыка Волшебница может мгновенно переместиться на небольшое расстояние.
  • Магический щит. Дает дополнительную защиту против эффектов контроля, также поглощает часть получаемого урона.
  • Цепь молний. Наносит урони нескольким целям сразу, восстанавливая манну.
  • Удар молнии. Оглушает противников и наносит существенный урон по области, который увеличивается при полной зарядке гнева Черного духа.
  • Воскрешение. Позволяет поднять павшего соратника.
  • Ускорение. Увеличивает скорость навыков, каста заклинаний и перемещения.
  • Энергия исцеления, свет исцеления. Восстанавливает здоровье и ману персонажа и союзников.
  • Тайное знание. Увеличивает максимальный уровень здоровья персонажа.
  • Искусный охотник. Пассивный навык, увеличивает наносимый по монстрам урон.

Остальные навыки не столь эффективны, поэтому качать их смысла нет.

Навыки волшебницы после пробуждения

До 56-го уровня можно бесплатно сбросить активированные навыки и пересобрать билд, если что-то не устраивает и не хватает очков навыков для более полезных умений. С 56-го уровня для сброса навыков придется покупать Сферу Армстронга в игровом магазине.

Пробужденных умений существенно меньше, однако очков навыков для того, чтобы активировать их все, потребуется больше. На текущий момент, когда опыта идет больше благодаря упрощенной прокачке и удвоению в выходные, чтобы получить жизнеспособную Волшебницу, рекомендуется использовать различные бафы, благодаря которым можно хаработать больше очков навыков – свитки, благословения Черного духа, темное пиво и т.д.

Как минимум, на 56-м уровне у персонажа должно быть хотя бы 500 очков навыков. Если их катастрофически не хватает, рекомендуется, взяв квест, деактивировать навыки из основной стойки и взять только самые необходимые: на отхил и восстановление манны, а также телепортацию. Кулдаун пробужденных навыков короткий, поэтому применять их можно все сразу по очереди как во время фарма, так и рейда на мирового босса.

Помощники

Волшебница после пробуждения эффективнее еще и по той причине, что теперь она может использовать земляного или электрического голема. Первый атакует цели на ближней дистанции, второй бьет издали электрическим током. Земляной голем полезен на осадах, так как способен перебраться через укрепления для того, чтобы атаковать противника.

К недостаткам помощников стоит отнести то, что по умолчанию они атакуют только когда по персонажу наносят урон, так как настроены на защиту. Атака выбранной цели активируется отдельным скиллом, который лучше сразу же забиндить на удобную вам кнопку. Также рекомендуется активировать пассивные пробужденные навыки, когда атака персонажа подкрепляется атакой голема.

В целом, Волшебница – интересный класс, играть которым несложно, так как у него нет длительных комбо, требующих от игрока навыков пианиста. При должном усердии и правильном выборе экипировки ваш персонаж станет незаменимым участником группы, а также сможет добывать серебро в одиночку, если вы предпочитаете сольную игру.

Колдунья в Black Desert очень опасна

В Black Desert колдунья - это тот класс, с которым ассоциируются урон со взрывом, скорость, а также обильное наличие разных комбо. Этот класс очень опасный враг для большинства других персонажей. Все просто: колдунья - истинный контроллер, который не боится ни скоростных атак, ни взрывного урона от других. Благодаря ее уникальному блинку, в Black Desert колдунья становится практически неуловимой и неуязвимой. Она способна исчезнуть в одной области, появиться в другой, и противник обязан за ней стараться уследить - а это очень сложно.


Играть колдуньей весьма сложно

Колдунья в Black Desert: главные способности

Нет смысла рассказывать обо всех умениях этого класса - лучше всего сосредоточиться на тех, которые и делают колдунью такой опасной. И, соответственно, их и следует прокачивать в первую очередь.

Основными умениями класса являются:

  • Волна тьмы.
  • Теневой удар.
  • Рывок ворона.
  • Деструктивный сон.

Волна тьмы - это умение, которое предпочитают использовать все новички, которые выбрали играть за Колдунью. Первым делом практически все геймеры сосредотачивают свое внимание на комбо: опрокидывание плюс волна тьмы, что позволяет причинять противнику большой урон. Однако с ростом уровня персонажа, эта комбинация потеряет свою актуальность - с ее помощью нельзя будет уничтожать так много врагов, как хотелось бы. Плюс откат целых 10 секунд.

Теневой удар Колдунья в Black Desert использует для причинения урона, если находится близко к противнику. А если еще и опрокинуть его на землю, то сработает dawn attack. Очень сильным теневой удар станет по достижению вами 55 уровня - откат будет длиться 5 секунд, а урон станет выше. Очень полезное умение для любителей Пвп-режимов. Его неплохо использовать тогда, когда Колдунья в Black Desert применяет еще и Рывок ворона.

Рывок ворона следует прокачать всего два раза. Однако не смотря на то, что вы не будете уделять ему много внимания, навык окажется очень полезен. Пусть ваша колдунья и контроллер и имеет целый арсенал способностей, позволяющих управлять врагом на поле боя, этот навык позволит очень быстро перемещаться, не используя блинки. К сожалению, пользоваться последними часто не получится - источником подпитки для использования блинка у колдуньи служит ее выносливость. Поэтому быстро возобновить во время боя ее уровень не выйдет. Альтернативной заменой послужит именно рывок ворона, который вы будете применять в таких случаях. Откат всего 4 секунды, так что вы сумеете быстро кружить вокруг врага, нервируя его. А в тех случаях, когда вам нужно будет сбежать, рывок ворона также окажется полезным. Например, можно уйти с помощью блинков, а пока ваш враг будет вас искать, то внезапно нападаете на него, используя этот навык.

И вот последняя основная способность - это ультимативное умение под названием Деструктивный сон. Ее суть в том, что Колдунья в Black Desert создает огромную сферу, наполненную тьмой, и бросает на определенную область. Те враги, которые оказались в радиусе действия, валятся на пол без чувств. Это очень эффективно, если бороться с врагами на определенной дистанции. Откат длинный - целых 30 секунд, что не позволяет слишком часто его применять. А если вы сумеете накопить целых 100 % тьмы, то урон, причиняемый умением, станет гораздо выше. Единственное, что стоит помнить, это аккуратность - бросите не туда, придется заново накапливать энергию и ждать время отката.


В то же время, колдунья - очень увлекательный персонаж

Колдунья в Black Desert: экипировка класса

Все ДД-классы похожи между собой их экипировкой. Колдунья в Black Desert не стала исключением. Вам нужно будет либо тратить много ресурсов на меткое оружие, однако пожертвовать многими необходимыми параметрами, или же пытаться раздобыть перчатки бхега, которые обеспечат вас необходимой меткостью.

Оружие, из которого придется выбирать, очень стандартное: это юриа, либерто или кзарк.

Также вам будут нужны сережки колдуньи, перстни ля атаки, пояс духов древесины и ожерелье с огра.

Колдунья Black Desert: ПвП и ПвЕ

ПвП

Если вы играете соло, то вам равных не будет. Колдунья в этой роли просто бесподобна: она может наносить огромный урон, контролировать других. А те классы, которые мало защищены, вообще стараются не ввязываться в битву с Колдуньей - слишком уже легко их победить, даже если вы играете раз третий.

Сложности могут возникнуть лишь в схватках с гигантами, воинами или валькириями - они обладают хорошей защитой, что спасает их от Колдуньи. Однако, если вы неплохой игрок, то вам они не конкуренты. Главное - правильно рассчитывать, когда применить блинк, рывок и ряд нужных комбинаций. В целом, во время игры за этот класс вам постоянно нужно будет что-то с чем-то комбинировать - тогда и урон будет выше, и вам не придется использовать умения с долгим откатом.

ПвЕ

Для игры в ПвЕ режиме Колдунья - не лучший выбор. Ее нужно фармить, а этот процесс именно с данным классом очень неудобен. Также неудобным является то, что вам надобно собирать мобы впереди себя, чтобы применить конусные волны.

Также для того, чтобы Колдунья в Black Desert нормально справлялась с мобами, ей надобно их всех опрокидывать на пол, чтобы возник эффект Dawn Attack - без него вы не сумеете всех победить так быстро, как хотелось бы. Так как урона маловато. А чтобы опрокинуть цели, надобно очень постараться - для быстрого произведения этого действия, колдунья не обладает соответствующими умениями, как, к примеру, лучница. Так что классу придется выставлять мобов впереди себя и пользоваться умением «Рывок ворона».

Из всего вышесказанного следует: Колдунья в игре - это такой класс, который нуждается в умении планировать и просчитывать наперед свои действия. Вам нужно будет пользоваться комбо, такими как - «Опрокидывание» и «Волны». Также полезной будет комбинация «Рывок ворона» + «Теневые удары». Они дадут вам возможность удерживать противника в опрокинутом состоянии. Именно они приведут вас к успеху.

Этот класс также очень силен, быстр, и в то же время очень сложен в управлении, так что не рекомендуется новичкам.