Браузеры. Программы. Социальные сети. Сервисы

Браузеры. Программы. Социальные сети. Сервисы

» » Paragon на пк обзор игры. Paragon – Обзор игры

Paragon на пк обзор игры. Paragon – Обзор игры

Есть одно важное отличие от других MOBA-игр, которые сейчас выходят и анонсируются чуть ли не каждый месяц - разработкой занимается студия Epic Games, один из признанных ветеранов игровой индустрии. У Epic уже был опыт создания отличных мультиплеерных режимов для Unreal и Gears of War , поэтому вдвойне интересно, как компания справилась на этот раз.

Paragon является комбинацией двух жанров - MOBA и экшена от третьего лица. От MOBA взяты базовые правила: базы обеих команд связаны тремя тропинками, по которым в атаку постоянно идут управляемые компьютером миньоны - они слишком слабы для победы, но могут помочь атакующему вместе с ними игроку. Побеждает та команда, игроки которой первыми уничтожат главное здание врага, разрушив перед этим защитные башни - для этого надо грамотно распределять силы между тропинками, искать слабые места в обороне, а также постараться прокачаться быстрее соперника.

Вид от третьего лица добавляет игре динамики. В Paragon важно не только вовремя использовать спецспособности: надо еще и уметь целиться при стрельбе, а в ближнем бою маневрировать, избегая атак врага и нанося свои. Добавляются и совершенно новые возможности - например, из-за ограниченного поля зрения можно легко атаковать врага со спины, до последнего оставаясь незаметным. Разработчики приложили максимум усилий, чтобы игроки чаще сражались друг с другом: прокачка отнимает совсем немного времени, а если игрок вышел из боя, чтобы, например, поменять линию, то он получит заметный бонус к скорости передвижения.

Бои очень зрелищны: Paragon - пожалуй, самая красивая MOBA на сегодняшний день. Игра работает на движке Unreal Engine 4, поддерживает текстуры высокого разрешения и впечатляющие спецэффекты, но при этом не очень требовательна к компьютеру - при правильных настройках хватит даже на устаревшей на несколько лет конфигурации. Плюс у игры свой запоминающийся стиль - если авторы большинства MOBA выбирают мультяшное фэнтези, то Paragon ближе к научной фантастике и обладает практически фотореалистичной картинкой.

В открытой бете, которая началась 16 августа, уже доступен 21 герой, при этом каждые три недели разработчики обещают добавлять по одному бойцу. Разделение по классам вполне традиционное - есть танки, специалисты по ближнему и дальнему бою, герои поддержки и так далее. А вот система развития в Paragon не совсем обычная - она основана на картах, которые здесь являются аналогом предметов из Dota 2 : есть карты, дающие постоянное усиление или дополнительные возможности, вроде восстановления здоровья, и есть карты, прокачивающие уже взятое умение. Перед матчем игрок собирает колоду, а во время боя зарабатывает ресурс, который можно обменивать на карты, развивая героя. Карт, даже с учетом используемых для прокачки, больше, чем слотов для них, поэтому надо понимать, какие важнее в данной ситуации.

Создание колоды - настоящая игра в игре. С помощью карт героя можно настроить под свой стиль игры, добавив, например, урона или сделав упор на поддержку других бойцов. На первый взгляд система кажется сложной, но на самом деле это не так: новички начинают с колод, созданных разработчиками - разобраться в такой можно буквально за пару матчей. Новые карты открываются в процессе прокачки и после выполнения специальных заданий - и к этому времени уже начинаешь понимать, что заменить в колоде, чтобы играть лучше.

Приятным сюрпризом стала и экономическая модель игры. Все герои и основные возможности доступны с самого начала - за деньги же продаются уникальные образы для персонажей (их можно приобрести и за игровую валюту), а также возможность незначительно ускорить получение новых карт для создания колоды.

Paragon, конечно, будет нелегко на PC, где уже есть Dota 2, League of Legends и другие сильные конкуренты. Но игра легко может заинтересовать новичков в жанре - благодаря знакомой экшен-механике и аккуратно настроенной сложности, здесь осваиваешься уже после нескольких боев. Ну и совершенно другая история с версией для PlayStation 4 - на консоли от Sony из серьезных MOBA есть разве что SMITE, у которой хуже графика и не такая оригинальная система прокачки .

В жанре MOBA, несмотря на огромную конкуренцию с League of Legends на западе и Dota 2 у нас, постоянно появляются новые проекты. В этот раз наше внимание привлекла игра от третьего лица в упомянутом выше жанре от Epic Games - Paragon. Игру везде по неизвестной мне причине называют стратегией, но я вас заверяю перед нами очередная мульти-плеерная арена 5 vs 5.


Видели MOBA"у красивее? - Я нет.

16 августа стартовал открытый бета-тест, и все желающие могут пощупать новинку от создателей таких серий, как Unreal Tournament и Gears of War. Paragon доступен на PC и PS4.

MOBA от Epic Games

Вот не судьба разработчикам выпустить большой интересный проект и при этом не приделать собственный лаунчер под "остальные нужды", каким по счету придется этот лаунчер заядлым игрокам, трудно представить.


В меню можно найти информацию по героям и картам, магазин с различной "косметикой" и усилениями для учетной записи, статистику и ParagonTV для просмотра игр внутри клиента.

Если вы когда-то играли в любую игру серии Unreal Tournament, с первых минут вы испытаете уже знакомое чувство, потому что игра выглядит один в один как последние Unreal Tournament. Я готов даже поклясться, что над моделями и окружением работали те же люди. На мой взгляд, унаследовать что-то от Unreal - это смелый и необычный шаг в разработке MOBA-игры. С другой стороны, играя в MOBA, мы привычно смотрим на местность для того, чтобы анализировать игру и принимать верные решения. Так вот здесь с этим гораздо сложнее, у вас есть камера от третьего лица, и чтобы вы не делали, на экране в это время будет происходить что-то невероятное.


Динамичность жанру MOBA очень даже к лицу

На эту игру невозможно смотреть и не сравнивать ее с Unreal Tournament, особенно с режимом "Война", где нам требовалось проложить связь от своего ядра к вражескому и после его уничтожить. Paragon - 1 в 1 режим "Война" за исключением действующих лиц.


Тем не менее, у нас есть привычных три линии, лесные существа и различные улучшения разбросанные на карте, вроде "рун" Dota или бафов за победу над существами League of Legends.


На данный момент доступно всего 22 персонажа, и они уже поделены на классы: заклинатели, танки, бойцы, поддержка, следопыты, убийцы.


И три режима игры: 5 vs 5, 5 vs AI, 1+4AI vs 5.

Удачное заимствование

Начнём с прогресса учетной записи, не поверите, я нашел всего одно отличие от Heroes of the Storm. У вас есть две валюты: "Репутация", добывается путем затирания дырки на стуле, дает различные улучшения игрового прогресса, "Монеты" - вливание реальных денег, на игровой процесс не влияет, только "косметика". За уровни учетной записи вы будете получать новых героев и карты.


У каждого персонажа есть свой прогресс, за который открываются новые внешние облики, эмоции и т.п.


Карты
В игре отсутствуют предметы, вместо них у нас есть абсолютно новая механика карт.


Но уже знакомая механика коллекции этих карт...

Существуют наборы карт, которые можно получить при повышение уровня героя или аккаунта, а также за выполнении заданий.

Игра предлагает вам собрать перед началом сражения колоду карт. На протяжение матча вам доступен ресурс - "Очки карт", который можно собирать на протяжении одной битвы. За эти очки вы можете поместить карту в снаряжение, которая имеет еще 3 слота для улучшений. Таким образом вы выстраиваете свой стиль. Так же в игре имеются жетоны - это карты, которые не заполняются улучшениями и берутся в основном для начала игры (зелья здоровья и маны, варды, предметы для джунглей). При составлении своей колоды важно подумать о каждом этапе игры. Карты сыгранные в начале можно разрушить, вернув себе очки карт. Таким образом вы сможете прокрутить больше полезных карт за игру.

Улыбаемся и машем

Невозможно пройти мимо боевой системы Paragon"а. Каждый удар или способность сопровождается спецэффектами на весь экран и звуками на всех частотах, у способностей максимальное тактильное ощущение, вы чувствуете как каждую способность активируете именно вы. Визуальное и звуковое сопровождение не дает заскучать, даже если вы перебегаете с одной позиции на другую или возвращаетесь с места воскрешения. Но не стоит забывать главных вещей, Paragon - это MOBA, и холодный расчет стоит здесь прежде всего. В пылу сражения очень легко потерять контроль над жизненными силами вашего персонажа.


Во время первых игр невозможно сопоставить свои силы с силами противника, и смерть персонажа в считанные секунды становится обычным делом.

В плане сноса башней, подбора усилений и убийства лесных существ вряд ли вы увидите что-то новое.


За убийство лесных существ получаем опыт и усиление в бою.

И цель у нас все та же, разрушить вражеское ядро(трон).


Завершение матча по-голливудски.


Послематчевая статистика привычная для всех MOBA, за исключением информации по картам, вместо предметов, к которым так все привыкли.

MOBA на пару вечеров или новая кибердисциплина?

Paragon впечатляет своим размахом и наличием большого и разнообразного украшения для геймплея, но за всем этим очень трудно увидеть суть стратегической MOBA игры, и здесь я даже не стану приплетать запутанную систему карт, к которой у меня за проведенное в игре время все равно остались вопросы. Для кибердисциплины Paragon "молодой и неопытный", но это ни в коем случае не отменяет того, что в него стоит поиграть ради развлечения на пару вечеров.

Алоха народ! Добрые люди в модераторском чатике поделились со мной ключом для доступа в раннюю альфа версию новой MOBA игры Paragon.

Эту игра давно уже у всех на слуху, в основном благодаря шикарным презентационным роликам, демонстрирующим всю красоту и великолепие движка Unreal Engine 4. Кроме того, разработчики позиционируют Paragon как MOBA-шутер от третьего лица, а таких игр не данный момент немного. В целом лично мне интересно посмотреть на новый проект интересного жанра, базирующийся самом современном графическом движке в мире, пишут

Следует помнить, что этот обзор сделан по очень ранней версии игры.

Сэр, есть сэр! Сержант Графоуни прибыл в ваше распоряжение!

В основе Paragon лежит графический движок Unreal Engine 4, один из самых мощных и красивых движков нашего времени. Разработчики не подкачали и графика, продемонстрированная в презентационных роликах, не отличается от реальной графики в самой игре.

Мне очень понравилась анимация умений и эффектов – взрывы, дым, молнии, энергетические купола и ловушки, выстрелы иp пистолетов и ракетниц, все выглядит просто потрясающе. Анимация органично вписывается в общую картину благодаря своей естественности и плавности.

Текстуры в игре высокого разрешения, хорошо детализированы и местами очень реалистичны. Время от времени кажется, что для создания части текстур использовали реальные фотографии поверхностей различных объектов.
Дизайнеры и художники уделили массу внимания героям, которыми мы будем играть. Детали одежды, особенности телосложения, оружие в руках, анимация движения, бега и умений – все прорисовано очень детально и радует глаз.

И все это великолепие хорошо оптимизировано. Я знаю как минимум 5 разных конфигураций, на которых люди запускали игру, и даже на слабом i3+GTX 560Ti игра пошла вполне сносно.
У меня конфигурация на данный момент такова: Intel Core i7 3770k 4 Ghz/ 16 Gb DDR/ GTX 770. На максимальных настройках игра выдает 70-80 FPS.

Конечно же в этой бочке меда и есть ложка дегтя. Во время движения разработчики активно используют Motin Blur, создающий эффект скорости и при этом существенно размазывающий картинку вокруг героя. В целом эффект размытия не такой мощный, как во всяких китайских трешовых играх, вполне терпимо. С этим можно играть.

Кроме того местами попадаются текстуры низкого разрешения, не могу сказать что это так уж сильно заметно, но иногда взгляд спотыкается наталкиваясь на них.

Вообще давно известно, что часто во время альфа тестирования разработчики специально ухудшают качество графики, чтобы не нагружать сильно сервер и компьютеры пользователей. Делается это по той простой причине, что в игре много лишнего технического кода, который оказывается серьезную нагрузку на системы.

Но даже сейчас игра выглядит лучше чем любая существующая игра схожего жанра и направленности.

Игровой процесс

PARAGON - это MOBA-шутер от третьего лица. У вас есть карта с тремя проходами, по которым движутся миньоны. Есть ваша база и вражеская. В идеале вам нужно уничтожить все охранные башни на линиях, прибиться на вражескую базу, и уничтожить ядро. Следует помнить, что охранные башни наносят большой урон и бить их нужно из-за спины крипов. Так же со временем вражеские постройки могут восстанавливаться, поэтому медлить с продвижением вперед не стоит.

Пространство между линиями – это так называемый «лес» в котором можно захватывать лагеря с монстрами и получать бафы, которые помогут вашей команде быстрее одержать победу.

Фактически я в предыдущем абзаце описал суть практически любой MOBA игры. DOTA. LOL, SMITE, HOTS - все они работают по схожим правилам. Отличия только в нюансах… Не стоит назвать Paragon новым словом в жанре, это совсем не так. Ближе всего игра находится к SMITE, я на европейских форумах даже встречал высказывание, что дескать Paragon это SMITE нового поколения. В чем-то я с этим утверждением согласен. Хотя, конечно же, есть свои отличия. И я уверен, что чем дальше будет развиваться игра, тем больше будет различий и нюансов

У каждого героя есть пять умений, которыми он пользуется в игре. Назначены они на клавиши Q E R ЛКМ ПКМ. По ходу игры и с ростом уровней вы будете прокачивать эти умения. Каждое вложенное в умение очко делает его сильнее. Атаки будут становиться мощнее, исцеление будет восстанавливать больше здоровья, щиты станут поглощать больше урона и т.д.

Кроме того, у каждого героя есть 6 ячеек для карт – 4 для активных умений и 2 для пассивных. Но, на самом деле в активные ячейки можно вставлять карты с пассивным эффектом.

Что такое карты? В ДОТЕ вы покупаете предметы в магазине с бонусами к критическому урону, базовой атаке, восстановлению или запасу здоровья и манны. В LoL вы покупаете предметы, кроме того, там еще доступно и дерево умений для героев. В HOTS на определенных уровнях вы выбираете умения из предложенного списка.

Карты в PARAGON - это то же самое. Дополнительные возможности для вашего героя. Вам нравятся большие и частые криты у героев? Ставите карты, которые пассивно увеличивают шанс критического урона. Не хватает в бою энергии и здоровья? Покупайте карты активных навыков и пополняйте энергию и здоровье без возвращения на базу.
В будущем, когда вы освоите героев, вы будете сами собирать под них колоды, чтобы не брать ничего лишнего и ненужного. Нравится, как Фенг Мао быстро рубит врагов своим клинком? Собирайте колоду на скорость атаки, и ближе к концу матча он станет похож на вентилятор, перемалывающий своими лопастями вражеских героев и миньонов.

Находясь на базе и выбрав одну из установленных карт вы можете улучшить ее тремя другими картами. К примеру, карте, дающей скорость атаки, вы сможете два раза добавить еще скорости атаки и один раз добавить физического урона. Ну и по аналогии работают и улучшения для остальных карт.

Как ни крути, но мне это все-таки напоминает сбор предметов в LoL или DOTA. Я мало играл в эти игры, но помню, что прежде чем купить крутой клинок за 3200 золота дающий большой бонус крита и урона, вы собираете части этого клинка, сначала меч за 700 золота, потом апгрейд до меча за 1200 и т.д. Пока не соберете максимально возможный и дорогой вариант.

Вот с картами в Paragon в чем-то похожая система. Ставим стандартную карту, улучшаем до максимума. Правда пока это выглядит проще и менее вариативно, чем итемизация в LoL или DOTA.

Классов в игре довольно много: Боец (Fighter), Кастер (Caster), Танк (Tank), Убийца (Assassin), Рейнджер (Ranger). Но, на самом деле они вписываются в три вполне стандартных архетипа – танк, поддержка и убийца.
Парень с двумя пистолетами, девчонка с луком и стрелами, загадочный парень в капюшоне, некто с ножами, громила с большой дубиной - знакомо? Здесь все они есть. Лучники, бойцы, маги, разбойники с невидимостью, танки, лекари. К сожалению лично меня игра не порадовала какими-либо оригинальными классами или архетипами. Все весьма стандартно, но при этом играть довольно интересно.

Баланса в Paragon на данный момент нет. Некоторые герои слишком сильны, в то время как другие чересчур ослаблены. Составлять какие либо сетапы и комбинации пока еще рано. Это альфа версия игры, и на этом этапе обычно балансом не занимаются.

Самый большой недостаток геймплея Paragon – общая унылость всего процесса. Во время игры все проходит достаточно медленно и неспешно. Скука правит игрой, нет экшена, нет драйва, нет зарубов, когда решают миллисекунды, а одна, вовремя использованная ульта, может решить исход боя.
«Потных» каток здесь нет, и не предвидится. И вот этот минус перечеркивает пока все плюсы игры. Я знаю многих игроков, которые после 10-20 боев просто забили на игру и причины все те же – скучно и нужно, слишком медленный гейплей. На мой взгляд, разработчикам стоит подумать над этой стороной игры.

В конце каждой игры вы увидите статистику, которая скажет вам и вашей команде, кто из вас рак, а кто pro игрок.

Шлюха зе капитана!

Кричал на ломанном русском европеец, имея в виду, что мы должны слушать капитана. В Paragon, как и в любой MOBA игре очень важна командная игра. Если в вашей команде есть парень, для которого цель всей жизни стоять на одном месте и убивать мимо пробегающих мобиков, то выиграть вам будет весьма сложно. Для победы важна координация команды, понимание текущей ситуации и умение играть своим персонажем. Просто стоять и бить чужих миньонов – путь к проигрышу. Для групп, составленных из случайных игроков нужна хотя бы минимальная координация. В противном случае вы будете проигрывать даже ботам.

В игре уже есть возможность собирать группы из друзей, советую ней воспользоваться. Думаю, что в будущем добавят ранговые бои, групповые лиги и т.д. Пока же игрокам доступны только случайные сражения на одной карте.

Играть в одиночку сложно. Я сегодня проиграл игру против ботов, три наших парня храбро фармили миньонов…они не реагировали, даже когда враги начали бить ядро на нашей базе. И что удивительно, в каждой MOBA игре есть вот такие вот бравые парни. Они становятся на выбранном направлении и всю игру бьют вражеских миньонов. Наверное, есть какое-то тайное сообщество таких парней, которые посвящены в тайну мирового заговора миньонов и поэтому они их так яростно уничтожают.

Аста ла виста, бейби

В заключении хочу сказать, что игра находится в очень ранней стадии тестирования. Что бы вы понимали, настолько ранней, вот скриншот лагеря мобов

Как вы видите, там нет даже текстур. Мало того, для некоторых карт не хватает описания либо они не до конца отображаются. В описании некоторых умений намешан русский и английский языки, кроме того, часть умений работают или слишком слабо или слишком сильно, или вообще не работают толком.

Лично я ждал большого патча. Мы играли в ранней альфе, и пока так было, все косяки игры – это норма. Но, 18го марта стартовала фаза раннего доступа для тех, кто купил наборы основателей. По идее разработчики должны были выкатить большой патч, который исправил хотя бы самые бросающиеся в глаза проблемы. Ну, хотя бы мобов в лесу можно было текстурами прикрыть? Ведь по идее для тех, кто купил наборы раннего доступа нужно показать игру в наиболее выгодном свете. Но, разработчики не торопятся с патчами. Фактически сейчас мы имеем ОЧЕНЬ сырую версию игры, едва вышедшую из внутреннего тестирования.

Лично для меня Paragon выглядит как очень многообещающий проект. Я не готов активно играть в него на данный момент, скорее всего возьму таймаут и буду внимательно следить за развитием игры. Думаю, что в ближайшие полгода игра изменится до неузнаваемости, и я уверен, что в лучшую сторону.

Что же касается стартовых наборов, я пока не покупал, у меня и так есть доступ к игре по ключу альфа тестера. Но, брат уже серьезно задумался о покупке набора основателя «Мастер». Ну а если все будет хорошо, то там и я подтянусь с покупкой. Считаю, что у игры есть хороший потенциал и в будущем она будет становиться все лучше и лучше.

Что? Пресс-показ превью-версии Paragon
Где? Лондон (is the capital of Great Britain)

В 2016 году обещано подозрительно много мультиплеерных боевиков с героями вместо классов. Gearbox делают Battleborn , команда Клиффа Блежински — LawBreakers , а у Blizzard, само собой, Overwatch . Еще есть Gigantic от Motiga, Paladins от HiRez...

Словом, недаром говорят, что история движется по спирали. В самом конце девяностых на рынке творилось примерно то же самое: помимо общеизвестных Quake 3 и Unreal Tournament появилась целая прорва сетевых боевиков типа Nerf Arena Blast , в которые даже какое-то время играли. А потом забыли.

Теперь же лихорадит игры, которые решили объединить под вывеской «MOBA». Но во многие ли из них играют по сей день?

Впрочем, Paragon от Epic Games все же стоит немного особняком.

Белая ворона

Это не шутер с элементами MOBA, это та самая MOBA и есть. Одна большая карта, три дорожки, бегущие по ним «крипы», башни, ингибиторы, и с каждой стороны - по пять героев, пытающихся склонить чашу весов на свою сторону. Стрелять можно только на определенное расстояние - слишком далеким целям просто не причиняется урон. И сама стрельба здесь медленная, с «перезарядкой», а не как в чистокровных боевиках.

Однако вы сами смотрите на все из-за спины героя и стреляете через прицел. Бегаете с помощью WASD или стика геймпада и не можете глянуть за спину, не оборачиваясь. Вы видите то, что видит ваш герой, и никак иначе.

Как в это играют, легко представит себе любой, кто хоть раз видел Smite . Но в Smite все действие происходит в одной плоскости: вы можете повернуть вправо, можете повернуть влево, но вверх и вниз - никогда. Даже если герой взлетает, игра просто выносит его на отдельный план мироздания, недосягаемый для других.

Paragon же смело пользуется своей трехмерностью, и это ощутимо влияет на тактику. На зазевавшегося противника можно прыгнуть сверху. Если умения позволяют залететь на уступ - это поможет удрать от преследователей. А прямо посередине левой линии есть холмик, и тот, кто займет его первым, получит преимущество. Сверху и видно лучше, и отступать, если что, проще.



Понятие «джунглей» разработчики воспринимают буквально. Растительность тут ну просто очень густая.

Прочие игровые фишки касаются развития героев. Помимо обычных умений, открывающихся по мере роста уровня, есть параллельная шкала «карточных очков». На них покупаются карты из колоды, заготовленной перед партией. Обычно она состоит из всяческих усилений, и чем они мощнее, тем дороже карты.

Забив колоду дешевыми усилениями, вы быстро займете ими все ячейки и не сможете развиваться дальше. Набрав слишком дорогих - рискуете не дожить до момента, когда сможете всё это купить. К тому же вы сами решаете, что именно усиливать: урон, скажем, или скорость восстановления здоровья или маны.

По сути, вы сами определяете ассортимент того, во что будете «одевать» героя по ходу игры, вдобавок к вещам, продающимся в магазине. Это должно помочь тоньше откалибровать специализацию: обеспечив «танку» толстую броню, вы сделаете его крепче, но с картами на урон он будет еще и мощно бить. Что и в каком порядке применять, дело ваше, так что можно намешать в колоду разных карт и выбирать по обстоятельствам.

Система эта гибче, чем руны в League of Legends (эффекты от карт сильнее, но активировать их сразу не получится), и заставляет поломать голову перед каждым матчем. Да и колоду надо еще собирать: покупать или выбивать трофейные карты, искать редкие и эпические - словом, удовлетворять свою страсть коллекционера... во всяком случае, пока интернет не заполонят руководства по оптимальному развитию. Если обнаружится некий «универсальный» набор карт, вся затея рискует пойти псу под хвост.

Центральная линия с видом на вражескую базу. Тут без сюрпризов - на пути две башни и один ингибитор.

Нереальные красоты

Другой своей особенностью Paragon обязан движку: это наглядная демонстрация того, на что способен Unreal Engine 4. Что ж, Quake 3 тоже некогда позиционировалась как презентация нового движка.

Paragon прекрасна со всех сторон, и она действительно выглядит так, как на скриншотах. Положение обязывает: если сама Epic не выжмет из своего движка все, что можно (технологии - значительная часть их бизнеса), то кто же его у них возьмет?

Утрируем, конечно, но «downgrade» графики, на который пришлось идти, скажем, Ubisoft с Watch_Dogs и The Division ,- это последнее, чего стоит ожидать. Куда интереснее увидеть, как Paragon поведет себя на слабых системах.

Футуристический мир игры напоминает старый трехмерный мультсериал «Планета монстров»: каменные люди, металлические люди, роботы, скафандры, энергетические луки... А еще здесь все очень большое : исполинские кручи, величественные постройки на базах, столетние деревья и буйные зеленые заросли.

Тяга к гигантизму особенно заметна при игре за героиню поддержки Мюриэль (Muriel), умеющую мгновенно перемещаться и накрывать щитом союзника на любом конце карты. Но она не телепортируется к нему, а ракетой взмывает ввысь, позволяя окинуть взглядом окрестности, после чего коршуном падает вниз. Еще и сопернику на нервы действует.

Хомяк в скафандре против синекожего громилы. На мелочь под ногами внимания можно не обращать.

Персонажей пока чуть больше десятка, но к релизу наверняка станет больше. Типажи привычные. Скажем, Сталь (Steel) - типичный «танк» со щитом. Выдерживает большой урон, бодается с разгону, его самое убойное умение - прыгнуть сверху, оглушая всех в радиусе действия. Твинбласт (Twinblast) - стрелок с двумя пистолетами, перекатами и гранатами. Каллари (Kallari) - ниндзя, предпочитающий ближний бой. Грукс (Grux) - «танк» с возможностью бесконечно набирать здоровье за счет убитых бойцов.

Есть тут и маги с приставкой «техно». Я почти все бои провел за девицу по имени Гаджет (Gadget), которую явно создавали с мыслями о диснеевской Гаечке. Она полагается не на силу выстрела, а на хитрые устройства вроде парящего над полем боя дрона, бьющего по площади, или энергетических ворот, ускоряющих союзных «крипов».

Даже огромному курящему хомяку в экзоскелете тут нашлось место.

Щит этому герою нужен скорее для атаки, чем для защиты. Лупит он им - будь здоров.

Что-то подсказывает, что огромная каменюка из портала - чьё-то ультимативное умение. Но на самом деле нет. Это обычный навык Гидеона.

А вот кого в игре не оказалось - во всяком случае, пока, - так это лекарей. В лучшем случае на вас повесят щит (ранения тут чаще предотвращают, чем залечивают) или ускорят вашу регенерацию. Но полноценно лечиться можно только на базе или с помощью зелий.

Это само по себе здорово влияет на игровой процесс, вынуждая чаще уходить с линии. Правда, вернуться на нее можно сравнительно быстро: у каждого героя есть travel mode, примерно аналогичный ездовым животным и транспорту из Heroes of the Storm. Потратив пару мгновений, герой резко увеличивает свою скорость - до первого выстрела или любого урона.

И, кстати, тут, в отличие от HotS, можно «седлать лошадку» прямо на ходу.

Что главное в MOBA

В той версии, что показывали прессе, бои длились примерно по часу, под конец превращаясь в ожидание того, кто первым сделает ошибку и подставится. Но разработчики сознают, что по нынешним меркам это долго, и хотят добиться средней продолжительности матча примерно в тридцать минут.

Баланс еще будут перекраивать, меняя и разбросанные по карте усиления, и цифры урона, а может, даже устои захотят пошатнуть. В текущей версии по-прежнему нужно наносить монстрам последний удар, чтобы получить вчетверо больше опыта, но сохранится ли эта механика в релизной версии (все же некоторые игроки избалованы Heroes of the Storm , где добивать никого не нужно), не известно. Может, и медики появятся. Выход игры расплывчато назначен на 2016 год, так что времени хватит на что угодно.

Типичный ниндзя и типичный солдат. Оригинальности типажам немного недостаёт, но зато как нарисованы!

Разработчики настроены оптимистично. С удовольствием демонстрируют систему повторов, которая позволяет подсмотреть камерой куда угодно, замедлять и ускорять происходящее, чтобы анализировать свои ошибки.

И, похоже, не сомневаются, что сумеют поместиться сразу в двух тесных нишах: среди бессчетных MOBA и будущего вала онлайновых боевиков. По меньшей мере, по части графики Paragon равных нет, и играется она неплохо, но что там с механикой, можно будет понять только после пары десятков матчей. Такой уж жанр.

Закрытое альфа-тестирование уже идет. Время от времени Epic устраивает тестовые выходные, и на официальном сайте можно подать заявку на участие.