Браузеры. Программы. Социальные сети. Сервисы

Браузеры. Программы. Социальные сети. Сервисы

» » Driver parallel lines обзор игры. По следам чужой славы

Driver parallel lines обзор игры. По следам чужой славы

Полное название игры в оригинале: Driver: Parallel Lines
Разработчик: Reflections Interactive
Издатель: Ubisoft
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: серия GTA
Минимальные требования: Windows XP SP1, Pentium 4 2 ГГц, 256 Мб памяти, 64 Мб видео
Рекомендуемые требования: Windows XP SP1, Pentium 4 3.4 ГГц, 512 Мб памяти, 256 Мб видео

На протяжении многих лет мы наблюдали за деградацией знаменитой игровой серии Driver. Блистательная первая часть, пик славы, а затем долгое падение в пропасть. В Driver 2, конечно, было уже больше возможностей, но он утратил дух игры, атмосферу оригинала. Driv3r оказался уже настолько ужасным, что только ленивый не пнул Reflections за это издевательство над геймерами. В 2006 году на консолях прошлого поколения вышла четвертая часть под названием Driver: Parallel Lines, которая неожиданно напомнила всем своей атмосферой знаменитого родителя, но оказалась переполнена досадными багами. В июне 2007 года Ubisoft, купившая права на сериал у Activision, выпускает Driver: Parallel lines и на ПК.

Get rich or die trying

Сюжет игры начинается в 1978 году. Молодой провинциальный парень по прозвищу Кид покидает свой родной дом и переезжает в Нью-Йорк с мечтой стать кем-то значительным, разбогатеть и добиться уважения. Но чтобы достигнуть заветной цели, Киду придется хорошенько напрячь свою "пятую точку", ведь в "Большое Яблоко" он приехал с пустыми карманами: ни денег, ни связей, ничего, за что можно было бы вцепиться и подняться в обществе. Следует заметить, что наш парень тоже не лыком шит: он превосходный водитель, легко сближается с преступным миром и, несмотря на свои 18 лет, способен извлечь выгоду из абсолютно любого события. Кид человек не брезгливый и без колебаний берется за самую грязную работу – ничто не станет у него на пути к хорошей жизни.

Два Нью-Йорка

Как я уже говорил, игра начинается в конце 70-ых годов - во время активного рассвета организованной преступности. Героин, рок-н-ролл, неповторимый стиль (длинные волосы, широкие штаны и большие солнцезащитные очки) - все на месте. Reflections показали Нью-Йорк 70-ых во всей его неповторимой и притягательной красоте.

Но после череды событий действие игры переносится в другое время, на календаре 2006-ой год - и перед нами предстает уже современный Нью-Йорк. Надо сказать, что "город, который никогда не спит" образца 2006-го также удался разработчикам в полной мере - почти идеальная передача атмосферы переполненного людьми города: толпы шныряющих пешеходов, пробки, огромное количество грязи и мусора, тотальное преобладание скучного серого цвета.

Город разбит на три острова: Манхеттен, Куинс и Нью-Джерси - и с самого начала доступен для исследования. Езжай куда хочу, твори что хочу. Кроме сюжетных заданий, Кид может поискать деньжат "на стороне": подработать таксистом или поучаствовать в гонках. Халтуры выше крыши, но одна беда - большинство несюжетных миссий не отображается на глобальной карте. Для их поиска придется лично облазить все подворотни и тупики, что является полнейшим абсурдом.

Тачки

Главная визитная карточка серии - великолепная проработка транспортных средств. В четвертой части, в отличие от Driv3r, с этим полный порядок. Автопарк представлен более чем восьмьюдесятью моделями, в числе которых автомобили двух эпох (70-ых и сегодняшних дней), в том числе имеются и мотоциклы, и разного рода мусоровозы да подъемные краны. Водоплавающих средств передвижения нет, а жаль - уж очень хотелось бы прокатиться на катере по Гудзону. Управление тачками особых навыков не требует - все просто и незатейливо. Немного неоднозначно выглядит система повреждений - она, конечно, хорошо проработана, но порой крутит весьма странные финты, вроде квадратных вмятин.

Все автомобили для большей привлекательности и повышения своих технических характеристик подлежат немедленному тюнингу (при наличии необходимой суммы), который, к слову, здесь реализован гораздо лучше, чем в GTA: San Andreas (хоть в чем-то Reflections обошли Rockstar). Свои "колеса" можно модернизировать технически (новый движок, закись азота и т.д.) и визуально. А можно добавить и кое-что "экзотическое" - к примеру, бронированные шины и кузов. Да, и не стоит бояться за вложенные в тачку деньги - если вы разобьете автомобиль или потеряете, за небольшую плату он будет найден, отбуксирован в гараж и отремонтирован.

Первые шаги и первые падения

Не в первый раз при портировании игры с консолей прошлого поколения разработчики переносят на ПК ужасную графику… но чтобы так?! В Driver: Parallel Lines все, кроме средств передвижения, выглядит крайне плохо: текстуры очень низкого разрешения, какие-то картонные коробки вместо домов, общая недостаточность полигонов, "деревянная" анимация персонажей. Странный ход Ubisoft - выпустить в середине 2007 года это убожество, не доработав его как следует. Следующей в черном списке "исконно приставочных проблем" является дурацкая система сохранений "по чекпоинтам". Стоит один раз ошибиться - и полчаса игры пойдет насмарку. Хотелось бы особо отметить тотальную тупость местного искусственного интеллекта - как обычных горожан, так и полицейских. К примеру, вместо того чтобы гнаться за вами, бравые патрульные будут с маниакальной яростью долбить бампером стоящий рядом забор.

Хотя не все так плохо, как кажется, - играя в Driver: Parallel lines, вы, скорее всего, пройдете его до конца. Вы будете с мужеством терпеть все "выбрыки" игры, только бы узнать, чем закончится история Кида. Интересный сюжет, отличнейшая режиссура местных роликов и прекрасная их озвучка создают впечатление просмотра настоящего голливудского кино "ААА" класса. Ближайшие ассоциации - "Угнать за 60 секунд" и "Бешеные псы". И еще музыка - она просто волшебна. Зажигательные композиции 70-ых и современности - все подобрано солидно и со вкусом.

Радости

Прекрасно срежиссированные ролики
Автомобили
Атмосфера первой части
Потрясная музыка

Гадости

Ужаснейшая графика
Тупой ИИ
Дурацкая система сохранений
Странная система повреждений

Оценка: 5.5

Вывод:

Совершенно неоднозначный проект, в который просто скучно играть. Reflections опять вместо старого доброго Driver"а подарила нам очередной недодуманный "ГТА-клон", по всем параметрам не дотягивающий до детища Rockstar.

Осенний Нью-Йорк. Запруженные машинами улицы и сотни бестолковых статистов. Лавируя в пробках, срезая углы по газонам, пугая добропорядочных граждан, лучший водитель города мчит на «стрелку». Ему покорны все автомобили и грузовики, он метко стреляет и всегда оставляет пожирателей пончиков с носом. Параллели с Grand Theft Auto 3 уместны — к нам в гости заглянул ее клон, опоздавший на пятилетку.

По следам чужой славы

Студия Reflections, чей Driver заложил основы ныне культового поджанра «лихач в мегаполисе» в 1999 году, так и не смогла ухватить птицу счастья за хвост. Испеченный впопыхах Driver 2 был плох настолько, что Infogrames пришлось выпустить переиздание. Driv3r опустил планку качества еще ниже, утянув миллионы долларов из стоявшей на грани развала Atari. Отвратительный движок, слабый дизайн миссий, упор на количество («У нас Майами, Стамбул и Ницца! Rockstar, тебе пора застрелиться!») и вымученная история едва не угробили серию заодно с командой.

Driver: Parallel Lines — второе начало, жизнь с чистого листа. Офицер Таннер, мелькнувший на мобильниках в Driver Vegas , отправлен в запас. Теперь за баранкой сидит The Kid — 18-летний остолоп с девчоночьей стрижкой и здоровенными очками «я — стрекоза» . Сага о его злоключениях не имеет ничего общего с предыдущими частями. О былых неудачах напоминают граффити «Tanner Lives» да мусорный бак, набитый коробками Driv3r .

Погорев на стремлении переплюнуть GTA по масштабам, авторы стали скромнее. Вместо нескольких крупных локаций они предлагают пять аккуратно «сжатых» районов Нью-Йорка, этакую квинтэссенцию «Большого яблока», сохранившую, впрочем, все важные достопримечательности. Она ближе к Либерти-сити, нежели к True Crime: New York City , где проспекты и автострады воссозданы по данным GPS-спутников. На сей раз Reflections идет не вширь, а вглубь, показывая одни и те же районы в двух ипостасях — образца 1978 и 2006 годов.

Старая-старая сказка

Разумеется, на то есть сюжетная «отмазка». Вдоволь покуролесив в эпоху диско и поработав мелкой сошкой у криминальной элиты Нью-Йорка, The Kid попадает за решетку. Могущественные покровители подставили юношу, сделав его крайним. Оттрубив положенный срок, «Пацан» выходит на свободу, и вялая копия The Italian Job превращается в тусклое подобие триллеров Тарантино . Арифметика у мстителя элементарная: 5 предателей = 5 трупов. Средства и методы порой проедают в сценарии логические дыры размером с Большой Каньон (взорвать полицейское управление в 2006-м и не утащить на хвосте миллион ФБРовцев?!), но эта закавыка современного Монте-Кристо не волнует.

В общем — «Не верю!». Будь у Driver: Parallel Lines хоть какое-нибудь чувство юмора, оно приукрасило бы ее скучных болванчиков, на чьи судьбы зрителю начхать, и предсказуемые «сюрпризы». Нельзя подавать с суровой миной байку, до смерти затоптанную в боевиках класса «В». Равно как нельзя ваять пафосные видеоролики, используя неряшливый motion capture, иначе вам всю дорогу придется смотреть на нервную походку и судорожные жесты (анти)героев. О кошмарном сжатии видео я умолчу. Дешево, господа из Reflections. Неужели все деньги вновь утекли на отличный (говорю это безо всякого сарказма) саундтрек?

Battle Without Honor or Humanity

Музыкальное ассорти, вобравшее в себя шлягеры 1970-х и 2000-х, — то немногое, что приходит в голову при словах «Parallel Lines» через пару дней после сноса игры с винчестера. Ведь в остальном она — GTA 3 на слабых амфетаминах. Более четкие, чем у Rockstar, текстуры (уродливые деревья и взрывы — не в счет), островки бамп-мэппинга на угловатых объектах и людях, неплохая система повреждений, шейдерные эффекты, скрывающие вампирскую бледноту графики (бич консолей прошлого поколения) и… удручающую вторичность геймплея.

Чтобы перечислить нововведения, хватит пяти пальцев. Небогатые возможности по платному тюнингу машин нужны разве что для уличных гонок или заездов по GP-треку. Индикатор опасности раздвоился: одна шкала ведет учет нарушений и «привязана» к конкретному автомобилю, другая отвечает за «пешеходные» преступления. Такой подход облегчает жизнь в мире, где езда по встречной, превышение лимита скорости (70 км/ч, о чем вы не узнали бы загодя, ибо в DPL вообще нет знаков) и безразличие к сигналам светофора приводят законников в бешенство. Улизнуть от назойливой «свиты», сопровождающей нас с нездоровым упрямством, — сущий пустяк: резкий поворот в переулок, прыжок на асфальт… Если вторая полоска чиста, вас никто не побеспокоит. В противном случае петляйте и выкручивайтесь, сбивая преследователей с толку (благо, худшее оружие в их арсенале — хлипкий вертолет). Едва недалекий ИИ отстанет, открывайте карту и…

Вот тут пригодится функция «Relocate», избавляющая от нужды наматывать километры впустую. Зеленый гаечный ключ — гараж, красная точка — бонусный «калым» для заработка на апгрейды (дежурный набор: «угнать за N секунд», уничтожить несколько «тачек», вытрясти долги, прикончить указанную жертву…), желтая — сюжетные поручения. Здесь же показаны все полицейские «крейсеры» в радиусе ста метров. Хорошее подспорье, правда, в особо напряженные минуты игра «рожает» блюстителей порядка с чудовищной быстротой.

«Респауном» страдают и «шутерные» эпизоды. К счастью, сцены, где бесконечные толпы глупого «мяса» помножены на идиотский способ прицеливания (извольте зажимать правую кнопку мыши!), попадаются не столь часто, как в Driv3r . Большинство миссий — самые неказистые задания из

Driver: Parallel Lines – ещё одна игра из полюбившейся геймерам серии автосимуляторов с примесью экшена. В 2006 году она вышла для платформ Xbox и PS2, но через год была портирована на ПК и даже Wii U. Поэтому насладиться ею сможет любой игрок. По сравнению с предыдущими частями существенно улучшилась графика. Кроме того, учтя недоработки предыдущей части, создатели лучше поработали над физикой и реалистичностью, заодно немного снизив уровень сложности.

Особенности игры

  • Действие разворачивается в совершенно разное время – сначала в 1978, а потом – в 2006 году. Изменилась графика, автомобили, оружие и даже внешний облик Нью-Йорка;
  • Внушительный автопарк – целых восемьдесят автомобилей и мотоциклов, как характерных для 1978 года, так и куда более новых, выпущенных к 2006 году;
  • Почти полтора десятка стволов. Причем, они вполне соответствуют своей эпохе. Пистолеты, автоматы, пистолеты-пулеметы, гранатометы и даже скорострельные пулеметы;
  • Возможность создать автомобиль своей мечты – улучшайте двигатель, выбирайте цвет корпуса, устанавливайте бронированные окна и многое другое.

Развитие сюжета

События "Driver: Parallel Lines" разворачиваются в 1978 году. Молодой парень (увы, детектив Тэннер покинул нас) по прозвищу Ти-Кей прибывает в Нью-Йорк, умея виртуозно водить автомобиль и желая заработать денег. Сначала всё идёт хорошо – он просто развозит клиентов автомастерской. Вскоре ему захотелось большего, и он стал шофером при стрипклубе и даже занялся нелегальными гонками. Ну а при попытке срубить денег, похитив наркобарона, Ти-Кей получает серьёзный срок. В следующий раз он увидит знакомые улицы лишь спустя 28 лет.

Вторая часть игры (и большая) разворачивается в 2006 году. Многое изменилось в Нью-Йорке. Там, где раньше велась стройка, стоят высотные дома. А вот Башен Близнецов не стало. Изменилась прорисовка, на улицах появились совершенно новые автомобили, да и оружие теперь в ходу совсем другое. Вышедший на свободу Ти-Кей постарел, но вовсе не хочет забывать о старых долгах, твердо настроившись отомстить. Ему предстоит непростая схватка с целыми бандами, на протяжении многих лет контролирующих криминальные дела Нью-Йорка, от проституции до торговли наркотиками. Однако, Ти-Кею совершенно нечего терять – почти всю жизнь он провел за решеткой. И теперь тем, кто подставил его ради нескольких тысяч долларов, пришла пора оплатить счет. И оплатить с очень большими процентами.

Прекрасный геймплей

Управление в игре удобное и интуитивно понятное. Большую часть игрового процесса предстоит провести в автомобиле, лишь сравнительно редко передвигаясь на своих двоих. Задания очень разнообразные: убийство конкретных персонажей, участие в гонках, подработка обычным таксистом, доставка криминальных элементов (члены враждебных группировок могут атаковать), а также многое другое.

Дата публикации: 31.10.2013 11:10:29

Игр криминальной тематики выходит огромное количество каждый год, но во все них упускается один момент, как бы хорошо не было продумано преступление, в конце концов, успех или провал всего дела, зависит лишь от одного человека – водителя. Именно роль этого важнейшего элемента, предлагает нам испытать на себе , на протяжении всего своего существования.

Знамя Пустошей

Потрясающая игрушка! Проходил ее три раза, два из которых шли подряд. Автомобили, с индивидуальным звуком и управлением! Если учитывать тот год, то это просто потрясающе! Сам сюжет тоже интересен и вполне логичен. играйте, проходите, наслаждайтесь!

Игровой гуру

Игровой разум

Сообщение отредактировано пользователем 03.11.2013 22:25:27

Да, хороша игра была в то время
Особенно какой то ретро стиль и длинноволосый хиппи c помповым на перевес, круто + Driver. Прошел без сожаления. Обзор гуд

PS Кстати арт крутой нашел)
и крутой саунд же конечно из игры вспомнил)